Президент РФ Владимир Путин заявил, что считает возможной возобновление программы утилизации.
Но речь идет только об общественном транспорте. А вот возобновлять утилизацию для простого легкового автохлама россиян президент не считает нужным, так как это была всего лишь антикризисная мера.
«Да, это была антикризисная мера, чтобы сохранить рабочие места и поддержать производство автомобилей. У нас она оказалась более эффективной, чем в других государствах», — заявил Владимир Путин на встрече с региональными уполномоченными по правам человека, передает «Интерфакс».
Продолжение программы утилизации для легковых автомобилей рядовых граждан, по мнению президента, едва ли возможно. «Во-первых, эти модель сняты с производства. А во-вторых, если все время будет такое стимулирование, это может обернуться обратным эффектом для экономики», — заявил Путин.
Президент напомнил об опыте ряда европейских стран, где такая поддержка оказалась продолжительной, а когда она была прекращена, спрос на автомобили падал и, соответственно, сокращались рабочие места и производство.
«А вот об аналоге программы утилизации, но на сей раз для общественного транспорта, можно подумать. Одной из проблем для общественного транспорта, особенно в регионах, является устаревший парк автомобилей», — заявил президент.
Как мы уже писали ранее, в ближайшее десятилетие из автопарка России будут выбывать примерно по 3 млн автомобилей в год. На переработку такого количества автохлама потребуется 30 заводов.
«Даже если предположить, что стоимость строительства шредерного завода в России в силу обширных территорий будет в три раза выше, чем в Турции и потребуются дополнительные инвестиции в строительство сопутствующей инфраструктуры, мы получим сумму в 2 млрд долларов, представляющую собой грубую оценку инвестиций, которые необходимо потратить на строительство утилизационной инфраструктуры», — рассказал журналистам руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Стэнли Рут.