В воскресенье на Урале закрыли раллийный сезон 2015 года: по результатам ралли «Стилобит 2015» были подведены итоги 22-му этапу Кубка России по ралли и решена судьба победителя чемпионата Уральского и Приволжского Федеральных округов, а также чемпионата Свердловской области.
Победителем абсолютного зачета Кубка России и УрФО стал экипаж Александра Рогозина и Дениса Тополева: заработав 60 очков по итогам ралли, Рогозин укрепил свои позиции в кубковой серии, обеспечив себе максимум очков перед финальной гонкой.
Ралли "Стилобит" прошло в двухдневном формате: торжественный старт проходил в Екатеринбурге и сразу после него спортсмены должны были показать свою лучшую скорость на бетонной трассе, расположенной на площадке МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО». Однако, порадовать зрителей автогонщики так и не успели: зрительский спецучасток, или как называют такие трассы в ралли «СуперСУ», был отменен по независящим от организатора причинам.
Отмена спецучастка не сильно сказалась на спортивной составляющей, общий километраж гонки нисколько не пострадал, лишившись 2,5 километров от дистанции, а вот зрителям, конечно, зрелищности не хватило.
В воскресенье гоночный «караван» переехал в Асбест, где для участников и зрителей была подготовлена трасса по отвалам и борту крупнейшего в мире действующего карьера. Комбинат «Ураласбест» провел феерическую работу по подготовке дорог к ралли: в последние недели до гонки, участки, предназначенные для скоростной борьбы на ралли «Стилобит», были вычищены от камней, выровнены и утрамбованы.
Первая секция ралли состояла из одного спецучастка «Ссорк» длинной 14,9 км, дважды повторяющегося в течении часа. И на первом же его прохождении Ралли «Стилобит» теряет одного из сильнейших пилотов и претендентов на подиум – Андрей Трухин сталкивается с поломкой трансмиссии на Mitsubishi Lancer Evolution 7 модели и экипаж немедленно выбывает из гонки.
Вслед за ним на финише спецучастка вынужден отказаться от борьбы еще один представитель команды «Ураласбеста» Александр Кошкаров – сломанная коробка передач на "Лада Калина" лишает гонку еще одного участника.
Тем временем, в зачете Кубка России лидерство захватывает Сергей Ременник. Уверенно проходя поворот за поворотом, пилот доводит Mitsubishi Lancer Evolution до финиша секции, несмотря на пропадающие тормоза в конце каждого спецучастка.
В моноприводном классе 2000Н лучшее время забронировал за собой Ирек Даутов из Ижевска: пилотирующий Citroen C2R2, Ирек с первого же спецучастка въехал в пятерку «абсолюта». Тут сыграло роль и везение и опыт: чемпион России по ралли 2007 года прорвался благодаря еще и неудаче дебютанта на полном приводе Матвея Безрукова, скатившегося вниз в протоколе результатов на 21 позицию из-за спущенного колеса. Матвея на гонках чаще привыкли видеть в правом кресле, где он добился серьезных результатов в качестве штурмана, став вице-чемпионом страны прошлого сезона. Однако, в этом году Безруков решил переквалифицироваться из штурманов в пилоты, но на ралли «Стилобит» доехать до финиша так и не удалось. На втором прохождении спецучастка «Ссорк» из строя выходит подвеска после крайне жесткого приземления после трамплина.
Вторая секция гонки повторяла утренний сценарий, с той лишь разницей, что спецучасток «Горный Цех» представлял из себя закрученную дорогу длиной 25,4 километра, который необходимо было проехать два раза.
И вот с этой задачей справится удалось не всем. Алексей Миронов и не думал, что станет лидером гонки после трех спецучастков, однако самоустранившиеся соперники ему в этом помогли: в команде «Ураласбест» произошла своеобразная рокировка и Сергей Ременник теряет из-за пробитого колеса на спецучастке «Горный Цех-1» пять минут. Подняться с 11 позиции, где он оказывается сразу после СУ4, ему удастся лишь до 7 места на финише гонки.
Заключительный спецучасток «Горный Цех-2» оказался не так уж и прост и здесь под удар опять попадает команда «Ураласбест»: новоиспеченный лидер ралли Алексей Миронов умудряется пробить колесо в самом начале спецучастка, повторив ошибку своего однокомандника. С заменой колеса экипаж справился чуть быстрее, но отставание в 5,18 секунд на спецучастке отбросило Миронова на 5 место по итогам соревнования.
Победа на гонке достается Александру Рогозину и Денису Тополеву из команды "СибирьАвтоСпорт", второе место завоевал экипаж из Озёрска Павла Соколова и Игоря Сурнина, а вот замкнул тройку лидеров пилот на моноприводном автомобиле: Ирек Даутов на автомобиле Citroen C2R2 аккуратно, шаг за шагом, уверенно поднимался с пятой позиции на третью строчку абсолютного зачета.
Результаты Ралли "Стилобит 2015"
1. РОГОЗИН Александр / ТОПОЛЕВ Денис (Абс) -Mitsubishi Lancer Evo VIII — 0:48:33
2. СОКОЛОВ Павел / СУРНИН Игорь (Абс) — Subaru Impreza — +02:12,
3. ДАУТОВ Ирек / ГАПОНОВ Станислав (2000Н) -Citroen C2R2 — +03:42,
4. АНИСИМОВ Сергей / МИНЦ Наталья (1600Н) — ВАЗ-1119 — +04:12,
5. МИРОНОВ Алексей / ДАНИЛОВА Екатерина (Абс) -Mitsubishi Lancer Evo IX — +04:46,3