Сразу четыре российских пилота начнут охоту за наградами чемпионата Европы по ралли-кроссу
Андрей КЛЕЩЕВ, фото Kenneth Hansen Motorsport и Rallycrossworld.com
В ближайший уикенд на британской трассе Lydden Hill стартует десятиэтапный чемпионат Европы по ралли-кроссу. Представительство России в этой чрезвычайно зрелищной гоночной серии, этапы которой проходят на трассах со смешанным асфальтово-грунтовым покрытием, возрастет в этом году сразу вдвое: если год назад на покорение Старого Света отправилось двое наших спортсменов, то в этом сезоне их будет сразу четверо.
Главной ударной силой нашей импровизированной сборной станет 25-летний казанец Тимур Тимерзянов, который проведет свой второй сезон в топовом Дивизионе SuperCars за рулем новенького хэтчбека Citroen DS3 T16 4×4 (его раскрас — на иллюстрации), построенного в мастерских 14-кратного чемпиона Европы, шведа Кеннета Хансена. Свой дебютный сезон в гонках 500-сильных полноприводных болидов молодой россиянин закончил на третьем месте, а теперь получил хороший шанс подняться повыше — ведь бессменный лидер класса SuperCars, норвежец Сверре Исаксен, в этом году будет выступать не в Европе, а в американской серии Global Rallycross.
Но соперников у Тимерзянова все равно будет немало: на британском этапе готовятся стартовать больше двух десятков пилотов на полноприводных болидах. На золото серии почти наверняка нацелены и серебряный призер прошлогоднего чемпионата, американец Таннер Фуст (Ford Fiesta Mk7 T16 4×4), и бывший одноклубник Тимура, британец Лайэм Доран на точно таком же Ситроене, и норвежский вундеркинд Матс Лисен (Renault Clio Mk3 T16 4×4).
Трое других россиян избрали своим оружием переднеприводные 230-240-сильные хэтчбеки самого массового Дивизиона Super1600. «Потеряв» прошлый сезон за рулем нового, но откровенно «сырого» болида Renault Twingo, вице-чемпион серии 2010 года Ильдар Рахматуллин возвращается за руль проверенного Renault Clio Mk2. На таком же автомобиле будет дебютировать в «старосветском» турнире и земляк казанца, 29-летний Тимур Шигабутдинов. Ну а компанию пилотам из Татарстана составит экс-чемпион Европы по автокроссу Вадим Макаров — опытный екатеринбуржец, уже попробовавший свои силы в ралли-кроссе в сезоне-2011, выведет на старт хэтбчек Skoda Fabia немецкой подготовки.
При этом соперники у россиян будут как на подбор: вся призовая тройка сезона-2011 — норвежец Андреас Баккеруд (Renault Clio Mk2), датчанин Ульрик Лилеманн (Peugeot 207) и поляк Кшиштоф Скорупски (Volkswagen Polo Mk4) — намерены стартовать в Дивизионе Super1600 и в нынешнем «старосветском» турнире.
Третий из европейских классов, двухлитровый заднеприводный Дивизион TouringCars, пока обделен вниманием россиян. В отсутствие прошлогоднего чемпиона, норвежца Ларса-Ойвинда Энерберга, главными претендентами на призы здесь, скорей всего, станут пионеры переделки переднеприводных машин в «классику», чех Роман Часторал (Opel Astra OPC) и ирландец Дерек Тохилл (Ford Fiesta Mk7).
Из-за празднования католической Пасхи британский этап первенства пройдет в непривычном формате: отборочные заезды состоятся в воскресенье, а финалы, в которых с этого года стартуют не по шесть, а уже по восемь машин — в понедельник, 9 апреля.