Внешний вид моделей концерна Volkswagen не изменится в течение ближайших десяти лет, в то время как другие марки будут экспериментировать с дизайном.
Стремление снизить расход топлива и уровень вредных выбросов за счет лучшей аэродинамики приведет к появлению некрасивых машин. Об этом глава дизайнерского подразделения VW Вальтер де Сильва сказал в интервью.
«Мое мнение не изменится: дизайн должен быть простым. Но, боюсь, ужесточение требований по выбросам может привести к возвращению сложных, не самых эстетичных форм. Но ведь улучшить аэродинамику и снизить вес можно другим путем – использовать легкие материалы. Это не искусство, это целая наука. Аэродинамическую трубу не заботит имидж марки, она просто измеряет коэффициент сопротивления», – отметил де Сильва.
В качестве примера удачного дизайна VW итальянец привел гибрид XL1. Модель оборудована силовой установкой, в состав которой входят 0,8-литровый двухцилиндровый дизельный мотор мощностью 48 лошадиных сил и 27-сильный электродвигатель. На электротяге XL1 может проехать 50 километров. При работающем ДВС этот показатель увеличивается почти в 10 раз, а расход топлива при этом составляет 0,9 литра на 100 километров пробега.
«Посмотрите на громоздкие передки старых машин, когда еще только-только появлялись требования по безопасности пешеходов, и сравните их с современными автомобилями – они красивее, плавнее, соответствуют всем новым правилам. И взгляните на XL1: почти идеальная аэродинамика, компактность, простота форм. Это большой шаг вперед», – сказал шеф дизайн-бюро «Фольксвагена».
Де Сильва считает, что в будущем машины подведут под один аэродинамический стандарт, а дизайнеры будут лишь незначительно менять внешний вид, чтобы покупатели хоть как-то смогли отличать модели друг от друга. В качестве примера де Сильва привел гибриды Honda Insight и Toyota Prius: «Главной задачей при создании этих машин было снижение динамического сопротивления. Внешне они почти идентичны – отличаются только некоторыми деталями».
Де Сильва работает в Volkswagen с 1999 года. Дизайнер принимал участие в создании большинства моделей концерна. Под его руководством был сформирован нынешний корпоративный стиль марки.