Оксане Косаченко не удалось сохранить место в Caterham для Виталия Петрова.
Зато сама москвичка заняла пост коммерческого директора англо-малайзийской команды. Менеджер заявила, что по-прежнему будет заниматься карьерой гонщиков, но ждать российских спонсоров «Формуле-1» вряд ли стоит.
Если Виталий Петров был вынужден покинуть Большие Призы по причине отсутствия необходимого финансирования, то его менеджер, наоборот, сумела еще глубже интегрироваться в «Формулу-1». Накануне Гран При Австралии стало известно, что Оксана Косаченко возглавит работу с партнерами команды Caterham, став ее новым коммерческим директором. Менеджер российского пилота призналась, что предложение по работе в «Формуле-1» ей поступило еще в прошлом году от другого коллектива, а предложение Тони Фернандеса, в свою очередь, было озвучено в ноябре. «Тони – очаровательный человек, способный заразить своими идеями, — цитирует комментарий Оксаны русская версия сайта Autosport. — Но справедливости ради, все же скажу, что я пришла в Caterham следом за её новым руководителем – Сирилом Абитбулем. Именно он и стал инициатором моего приxода в команду. Решение переключиться на новую работу далось мне очень сложно».
По словам Косаченко, специалисты работающего под ее руководством агентства «Манускрипт» по-прежнему будут заниматься программами поддержки молодых российских гонщиков и другими спортивными проектами. «Моя более плотная интеграция в «Формулу-1″ может сказаться на отношениях с гонщиками только положительно, — считает россиянка. — Если разумно распорядиться имеющимися ресурсами, то может получиться по-настоящему эксклюзивный союз».
На вопрос, стоит ли ждать появления в команде российских спонсоров, новый коммерческий босс ответила: «Никакого «российского вектора» в Caterham ожидать не стоит. Наша команда многонациональная, и появление русского человека в руководстве не вызвало никакого удивления. Однако я все же не оставляю надежду привлечь российскиx партнеров в команду. Сегодня я больше сфокусирована на китайском и американском рынкаx – там сложилась структура спортивного спонсорства, и компании понимают, как получить максимальную отдачу от сотрудничества с Ф1. Российское представительство в Ф1 сейчас выглядит скупо и ограничено исключительно компаниями-новаторами».
Основная деятельность Оксаны Косаченко будет приходится на развитие бизнеса, работу с существующими спонсорами и привлечение новых. С 2015 года ей придется руководить созданием маркетинговой площадки для продвижения нового спорткара возрожденной марки Alpine, который появится через два года усилиями союза Renault и Caterham. «Наше сотрудничество с Renault необxодимо развивать, — говорит Косаченко. — И этому способствует тот факт, что мы де-факто стали базовой командой для Renault Sport». Что касается спортивных результатов, то менеджер озвучила главную задачу для англо-малайзийской «конюшни» — в ближайшей перспективе Caterham должна стать командой «средней» группы пелетона.