Заключительный этап латвийского раллийного чемпионата 2013 года — Ралли Латвия — закончился для экипажа Василия Грязина и Дмитрия Чумака досрочно.
За два спецучастка до финиша гонки автомобиль занимавшего четвертое место в абсолютном зачете и первое в R4 российского дуэта перевернулся.
Впервые с февраля этого года российский гонщик пересел за руль Mitsubishi Lancer Evo IX R4 — подобный переход потребовал определенной адаптации. Но это не помешало Василию на протяжении всей гонки вести борьбу за 3-4 место общего зачета с ведущими гонщиками Прибалтики.
«Крыша», ставшая следствием небольшой ошибки в стенограмме, поставил крест на дальнейшей борьбе Василия. И на этом прибалтийский сезон для российского экипажа завершен. Впереди — Rally Sanremo и Rallye International du Valais!
Василий Грязин: Перед гонкой у нас прошли короткие тесты. На них мне надо было привынуть к «девятке» — к Mitsubishi Lancer Evo IX R4. Я ведь стартовал на ней последний раз на гравии почти год назад на Ралли Сааремаа. По сравнению с «супером» эта машина очень инертная и на ней надо делать все намного раньше, намного заранее, чем на «супере», который более резкий. Привыкнули к машине, поднастроили ее и поехали на гонку.
Гонка проходила недалеко от Риги, что достаточно удобно. Если честно, после чемпионата Европы гонка показалась очень короткой. Хоть там и сто километров, но все равно — очень коротко.
Я записал, что поворот можно проехать на пятой передаче (это около 120 км/ч), а на самом деле его можно было проехать на скорости в 100 км/ч, ну максимум 110! Мы зашли в поворот на скорости примерно в 125 км/ч, а то, что поворот круче чем записан, стало видно очень поздно из-за кустов, и я уже ничего не мог сделать, мы выскользнули наружу поворота, задней частью автомобиля свалились в канаву, зацепились порогом и перевернулись один раз через крышу, приземлившись на правую сторону машины.
Я хотел бы выразить особую благодарность Янису Фельдманису. Мы пытались вылезти из машины — она лежала на диминой стороне, а на моей стороне заклинило обе двери и мы не смогли их открыть. Я не знал, что машина лежит поперек дороги, отстегнулся и лазил по ней внутри. Фельдманис увидел нас и съехал в поле, чтобы уйти от столкновения. Я не хочу думать о том, что могло бы произойти, если бы он врезался в нас. В итоге мы выбили лобовое стекло ногами и вылезли.
По итогам гонки я могу сделать такой вывод — «супер» мне нравится намного больше, чем Mitsubishi. Я привык к «суперу», он управляется намного понятнее, он прощает много ошибок. Но я все равно буду тренироваться ездить на группе N или R4 — такие тяжелые и инертные автомобили тоже многому учат. На этой гонке я получил очень полезный опыт!