Первые такие лазеры уже разработаны командой исследователей из Румынии и Японии, которая представила их на конференции по лазерам и электрооптическому оборудованию 1 мая 2011 года.
Ученые утверждают, что такая замена увеличит эффективность двигателей и снизит выбросы в окружающую среду, поскольку воспламеняться будет большее количество топливной смеси. Свечи зажигания воспламеняют смесь лишь возле искрового промежутка, что снижает эффективность использования топлива. Кроме того, металл, из которого они сделаны, со временем разрушается. И разумеется такие свечи снизят количество потребления топлива, ведь КПД увеличится.
Разработчики готовят презентацию системы, которая позволяет сфокусировать два или три луча лазера на цилиндры двигателя на различной глубине. По их словам, в прошлом лазеры, отвечающие этим требованиям, использовались лишь в исследованиях, поскольку они были большими, неэффективными и нестабильными.
Такая система предполагает использование высокоэнергетических импульсов в лазерах, так же, как и со свечами зажигания, поскольку для воспламенения топливной смеси необходимо много энергии.
Разработчики создали лазер из керамических порошков, которые прессуются в цилиндры размером со свечи зажигания. В отличие от кристаллических лазеров, керамика прочнее и лучше справляется с высокими температурами. По данным исследователей, замена свечей зажигания на лазеры увеличивает эффективность сгорания топливной смеси. Кроме того, лазерные «свечи» менее подвержены разрушению в отличие от обычных. Единственный минус это их себестоимость, и в результате конечная цена. Она по всей видимости будет высокой, но если такие свечи действительно будут справляться со своими задачами, я думаю они будут востребованы, как минимум в автоспорте. Но время покажет.
По данным западных СМИ, группа разработчиков уже ведет переговоры с производителями свечей зажигания, в частности, с крупной компанией Denso – исследователи хотят внедрить свое изобретение в массовое производство. Будем ждать …