Сегодня наш рассказ будет посвящен очень необычному спортивному автомобилю, который был создан Пензенским автолюбителем, для выступлений на соревнованиях разного уровня.
Автоспортом Илья, именно так зовут нашего героя, занимается уже более 5 лет, с начало это было просто развлечение, но чуть позже это переросло в смысл жизни. Начинал Илья выступать на соревнованиях за рулём своего городского автомобиля, который постепенно дорабатывался, пока не настал момент, когда совмещать городскую езду и гонки стало невозможно.
– Пора покупать автомобиль только для гонок.
Выбор стоял между нашим и зарубежным производителем, между передним и задним приводом, между современным внешним видом и ретро, но после долгих размышлений было принято решение приобрести автомобиль нашего производства, а именно белую ладу 2102, с хорошим состоянием кузова, что для этой модели уже редкость. Начались бурные поиски подходящего варианта, подключено было много знакомых, друзей и просто хороших людей. Предложений было много: и белые четвёрки, и красные двойки и т.д. Но наш герой стоял на своём и спустя две недели поисков ему улыбнулась удача и он нашёл белую 2102 которая была в идеальном состоянии. На следующий день она уже стояла в его гараже.
Спустя неделю начались переделки «двойки». Первым делом модернизации подверглась подвеска, произведено (модное в настоящее время и удобное) занижение с заменой пружин на более жесткие и произведена замена всех составляющих ходовой части на более прочные. Следующим шагом стала установка новых 15 дюймовых колес, которые отлично вписались в экстерьер автомобиля марки ваз. Конечно были убраны бампера, шильдики и т.д. Настало время заняться сердцем «двоечки». За основу постройки двигателя был взят нивский блок с доработанной ГБЦ, р/валом 11,2 и соответственно была изменена система впуска на горизонтальные карбюраторы Weber и система выпуска (полный прямоток на 61-ой трубе), а также КПП с более коротким рядом и ГП 4,44.
В такой комплектации автомобиль проездил чуть меньше года, и как это обычно бывает мощности стало не хватать.
– Значит, пора менять мотор.
За основу был взят калиновский блок, в который были установлены длинные шатуны, кованные поршни и всё это дело было накрыто доработанной, 16 клапанной головкой.
Самым трудным, оказалось, установить новый двигатель под капот. Во-первых, ДВС встал вплотную к моторному щиту, который впоследствии был вырезан. Во-вторых, возникли проблемы в соединении КПП, подгонке сцепления и переделке маховика, коленчатого вала и поддона. В-третьих, установка навесного оборудования (стартер, генератор, ресивер, помпа, бензонасос, магистрали и патрубки системы охлаждения) потребовала много переделок, нервов и времени. В-четвёртых, выпускная система полностью варилась на заказ. В-пятых, проводка тоже дала встряску нервной системе:
но результат был достигнут и Жигуль завёлся!!! Радости не было предела, ведь уже скоро перед глазами будет прямая длинною 402 метра и куча адреналина. Но нужно было для начала обкатать двигатель. Два месяца езды на низких оборотах и на малой скорости. Но всё во благо нового двигателя. И вот пришло время соревнований, на данный момент лучшее время на квотере 13,99 сек.
Но Илья не останавливался на достигнутом, планы на зиму грандиозные, увеличение мощности в 2 раза и уменьшение веса.
От себя хочется пожелать Илье новых побед в автоспорте и надежности его автомобилю. Ну и прославлять и дальше город Пенза.
Конфиг автомобиля:
Блок 2112 197 мм.
Шатун 133, 32 мм.
Кованные поршня СТИ 82, 5 мм.
Кольца kobelshmidt
Коленвал 75, 6 мм.
ГБЦ 21126 доработка г.Москва
Каналы пиленные.
Клапана VW облегчённые.
Р/валы СТИ 6 подъём 11,1/10,7.
Форсунки SAAB 2,3 turbo.
Ресивер 5.5 л custom.
Дроссель 60 мм.
Выпуск 60 мм.
КПП 4-ёх ступенчатая коротким рядом.
Редуктор 4,44
Блокировка винтовая 6,5 кг.