Обвал рубля негативно отразился на российском авторынке.
Многие компании предприняли шаги по спасению, повысив цены на машины и урезав модельный ряд, но не все смогут удержаться на плаву. В этом году об уходе из России объявили Dodge, Luxgen и Seat, который закрывает салоны и распродает последние остатки. А какие автобренды покинут российский рынок в 2015 году? Эксперты дали прогноз.
Seat выбыла из России не только из-за со сложной ситуации с рублем, другой причиной стало то, что автомобили бренда не выдержали конкуренции с моделями Volkswagen и Skoda, которые наряду с «Сеатом» входят в состав концерна Volkswagen AG, а также с машинами других марок. «Сеаты» стоили дороже конкурентов, в результате произошло падение спроса. В январе-ноябре 2014 года компания реализовала в России лишь 1324 автомобиля, что вдвое меньше, чем в 2013 году. Дилерская сеть Seat в России насчитывала 24 центра.
Dodge зашел на российский рынок в 2005 году, а первой моделью стал хэтчбек Dodge Caliber. Позднее компанию ему составили седан Avenger, внедорожник Nitro, минивэн Journey. «Доджи» стоили недешево, при этом не радовали качеством, которое было у конкурентов. В результате продажи компании в 2014 году скатились до 26 автомобилей (Dodge Journey), что стало последним аргументом в пользу отказа от поставок в Россию.
Минивэн Journey предлагался покупателям в пяти- и семиместном вариантах. Автомобиль комплектовался 280-сильным мотором 3.6 V6 и 6-ступенчатой автоматической коробкой. Цены на модель начинались от 1,6 миллиона рублей.
Резкое снижение продаж вынудило руководство китайской компании Luxgen принять решение о выходе с рынка России. Сборка кроссовера Luxgen 7 SUV на автозаводе в Черкесске остановлена на неопределенный срок. Президент компании Фрэнк Фан, комментируя прекращение производства, заявил: «Продажи Luxgen в России не такие, какими мы их ожидали. Не исключено, что в будущем производство Luxgen в России возобновится.
Кто следующий?
По мнению экспертов аналитического агентства «Автостат», следующей компанией, которая свернет продажи в России, может стать Fiat, передает «Газета.ru». Однако в итальянской марке эту информацию не подтвердили.
В 2014 году Fiat реализовал в России только 6331 автомобиль. Причиной ухода может стать то, что у компании нет своего локализованного производства, и цены на его продукцию напрямую зависят от стоимости валюты. Когда в 2015 году автопроизводителям придется повысить расценки (по прогнозу «Автостата» — на 20-25 процентов), «Фиат» может оказаться неконкурентоспособным.
Кроме того, считают эксперты, уйти из России может американский Chrysler, который за 2014 год реализовал всего 145 автомобилей. Следующие в очереди на выбывание китайские марки. На рынке останутся четыре лидера — это Chery, Jeely, Great Wall и Lifan.