Защитный «нимб» болида Формулы-1

Команда Формулы-1 Ferrari на предсезонных тестах в Барселоне первой опробовала совершенно новую защиту головы пилота, которая может стать обязательной уже в 2017 году.

f1-new-ferrari

Специальную дугу безопасности, называемую halo («нимб»), итальянский коллектив испытал на болиде Кими Райкконена.

Идея закрытого кокпита обсуждается командами Формулы-1 не первый год. Так, в 2012 году FIA испытала разработку Lotus, которая напоминает нынешний вариант, однако та версия из-за своей массы была признана небезопасной. В 2015 году «Мерседес» предложил использовать облегченный и измененный вариант конструкции, который в итоге был признан наиболее предпочтительным.

f1-new-ferrari-2

Идея закрытого кокпита состоит в том, чтобы в случае аварии обезопасить пилота от попадания в шлем колеса или деталей болида. Команды рассматривали вариант полностью закрытой машины, с прозрачным колпаком, однако такая конструкция была признана слишком дорогой. Кроме того, в этом случае детали с большей вероятностью могли отлететь на трибуны.

Новая конструкция сделана из облегченных материалов, обладает простой формой, поэтому это решение представляется наиболее безопасным для зрителей и наиболее дешевым для команд. В конце февраля команды поддержали идею закрытого кокпита. Тем не менее, испытания «нимба» будут продолжены, так как он требует структурного изменения шасси.