Жигули 2106, автомобиль для гонок

Мы начинаем серию материалов, посвященных участникам нашей спортивной команды Autonews58 Racing Team. Сегодня о своём автомобиле раскажет Виктор Авдонькин.

IMG_1744

«Классики» в моей жизни практические не было, иногда брал у папы (пару раз в год) Жигули по необходимости. Сменил пол десятка переднеприводных автомобилей и обзавёлся внедорожником, после чего автомобильная жизнь стала не такая яркая и в душе хотелось опять адреналина, возни в гараже и чего ещё не понятного. Но уже было ясно, что только задний привод…

IMG_1748

И вот тут случилось затишье на неопределённое время в соревнованиях по трофи-рейдам, в которых я с радостью катался по очень редкой возможности, штурманом в экипаже моего друга Ильи Петрунина. Посидели, пообщались и решили строить «классику», которую он приобрёл в виде ВАЗ-2106… Это был первый шаг!

IMG_1798

Около месяца собирали машину и после очень короткой обкатки, в сто километров, приняли участие в первом старте (2 этап летнего автослалома 2014 года). Отъездив 4 этапа на одном автомобиле вдвоём (большое спасибо, Илье за терпение меня), я смог приобрести своего подопытного зверька, конечно ВАЗ-2106 (с детства эта модель больше всего нравится почему то)… Это был второй шаг!

IMG_1750

Автомобиль стандартный — дачный, не хватало только багажника на крыше, но судя по следам он был всё же. Первым делом сменил все расходники и поставил на хороший ход, сменив полуживую 5 ступенчатую КПП на 4 ступенчатую, контактное зажигание двигателя в 1300 кубиков на БСЗ. А дальше выкинул сиденья из салона, установил спортивную дисковую блокировку дифференциала и главную пару 4.3, ковш, 6 точечные ремни, руль замшевый с выносом и обул в шипованый комплект «Контика». В такой конфигурации отъездил 3 зимних этапа, на одном даже поднялся на призовую тумбу. За зиму капризничала часто: то карбюратор отвернётся, то тормоза пропадут и вернутся, то откажет вентилятор охлаждения двигателя и начнёт закипать, пропадёт зарядка и откажет освещение.

IMG_1754

Уже на последнем зимнем этапе стало ясно, что двигатель необходимо менять. И вот тут же был предложен сегодняшний агрегат в уже подготовленном конкурентно способном для летнего автослалома состоянии. Приехал со всеми пожитками к друзьям, которые не побоялись испортить карму своей СТО ВАЗовским изобретением (в принципе там она почти с самого начала и подготавливалась). Замена силового агрегата прошла практически за 20 часов, включающая замену двигателя, замену неисправных узлов подвески, подключение новой проводки, установка инжекторного бака и прокладка ещё одной топливной магистрали, переделка выхлопной системы под инжектор.

IMG_1771

Дальше было ещё пару выездов на СТО для приведения эстетического вида в приглядное состояние, в ходе которых окончательно избавился от остатков салона и начал очищать от слоя гудрона на полах, установил шпильки 80 мм, проставки под колёса (спереди + 46 мм к колее, сзади +25 мм к колее) и установил 14ые колёса на литых дисках. Дважды меняли вентилятор охлаждения, который ставили перед основным радиатором, от чего и остались «шрамы» на решётке радиатора и передней панели.

IMG_1756

Теми летними жаркими деньками июня мы решили организовать команду единомышленников и объединил нас портал AutoNews58.ru. Первый этап летнего автослалома откатали очень не плохо, не смотря на поломки в последние дни и авральное устранение неисправностей в последние моменты перед стартом…

IMG_1751

Сейчас готовимся ко второму этапу и строим планы на будущее, как на подготовку машин, так и участие в других видах автомобильного спорта. Несколько дней назад приняли участие в соревнованиях по пляжному волейболу, где буквально вырвали победу в очень упорной борьбе.

IMG_1769

Следите за жизнью нашей команды AutoNews58 Racing Team, болейте и поддерживайте — это очень приятною. А мы постараемся сделать автоспорт своим участием немного ярче и зрелищнее.

С уважением, Авдонькин Виктор.