Пилотесса команды Williams Сьюзи Вольфф стала первой женщиной за два последних десятилетия, которая приняла участие в официальной сессии "Формулы-1".
Исторический момент оказался коротким из-за поломки двигателя. Лидерами свободных заездов в Сильверстоуне предсказуемо стали гонщики Mercedes.
Горячо любимый гонщиками Сильверстоун — еще одна трасса с огромным историческим багажом, которая, в отличие от не менее легендарной Монцы, в обозримом будущем продолжит радовать сообщество "Формулы-1" своим присутствием в календаре серии. Если судить расположению штаб-квартир участников — до некоторых баз от Сильверстоуна рукой подать — то грядущий уикенд в Нордгемптоншире приобретает статус домашнего Гран При для большинства команд в пелетоне.
Прошлогодний заезд в Великобритании запомнился эпизодами с внезапным взрывом покрышек Pirelli. Британская гонка 2014 года пока запоминается событием исторического характера — в официальной сессии "Формулы-1" состоялся первый за 22 года дебют женщины-пилота. Предыдущий такой случай связан с появлением на трассе Джованны Амати и датирован 1992 годом. Как и предполагалось, в утренней сессии свободных заездов дебютировала резервистка команды Williams Сьюзи Вольфф. Правда, тренировка для пилотессы закончилась уже через 20 минут после выезда из боксов из-за проблем с давлением масла в двигателе.
За это время Сьюзи успела преодолеть всего четыре полноценных круга, из которых лишь один можно назвать условно быстрым. Новый шанс проявить себя в компании коллег-мужчин у расстроенной девушки появится уже в Германии. С появлением пилотессы едва не остался незамеченным и другой абсолютный дебютант "Формулы-1" Даниэль Хункаделья, которого утром посадили за руль Force India вместо Нико Хюлькенберга.
Механики команды Williams F1 напряженно работали не только с требующим замены мотора болидом Сьюзи Вольфф, которая вскоре должна была уступить свое место Валттери Боттасу, но и на скорую руку восстанавливали разбитую машину Фелипе Массы. Бразилец допустил ошибку на выходе из поворота Stowe, после чего врезался в защитный барьер из покрышек. В целом, по ходу обеих сессий свободных заездов в пятницу практически все команды боролись с теми или иными неисправностями. Больше остальных сложности испытывали Williams и Caterham, но и у лидеров тренировки прошло не безоблачно — из-за поломки мотора вторую тренировку досрочно завершил Льюис Хэмилтон из Mercedes.
Несмотря на это, именно "серебряные стрелы" оказались единоличными лидерами пятничных практик в Сильверстоуне. Лучшее время утренней сессии (1:35,424 с) принадлежит Нико Росбергу, а быстрейший результат второй сессии успел оставить за собой Льюис Хэмилтон (1:34,508 с). Ближайшим преследователем пары гонщиков Mercedes стал пилот итальянской команды Ferrari Фернандо Алонсо. Испаниц в обоих случаях показал третий результат с отставанием в 0,7-0,8 с от времени лидера.
У второго представителя "Скудерии" Кими Райкконена менее заметное, но не менее важное достижение — при имитации гоночных условий Кими Райкконен уступил в скорости лишь Нико Росбергу из Mercedes. Неплохой темп Ferrari косвенно подтвердили и в команде Red Bull, хотя и сами "красные быки" удостоились комплимента. По словам очевидцев, невзирая на недостаток тяги по сравнению с могучими Mercedes, именно машины Red Bull RB10 продемонстрировали отменную стабильность в высокоскоростной связке поворотов Maggots/Becketts. Российский гонщик Toro Rosso Даниил Квят в первой тренировочной сессии показал восьмое время, а во второй практике стал двенадцатым.