Любой автолюбитель, какой бы стаж вождения у него ни был, рано или поздно задумывается о дальней поездке на своей машине в отпуск, в командировку или просто в путешествие.
Кто на юг, к теплому морю, кто на восток к родственникам, кто на запад к друзьям.
Без сомнения, путешествие на машине дает удивительную мобильность и свободу передвижения, ощущение полной независимости. При вождении на дальнии расстояния вы должны быть уверены в надёжности своего железного коня, в том что в самый не подходящий момент он вас не подведёт. Поэтому кроме регулярных ТО перед длительным вождением нужно дополнительно провести диагностику. Так же уделите надлежащее внимание чистоте вашего автомобиля. Помойте авто, особенно фары и стёкла, грязь на них мешает обзорности и затрудняет вождение. В сумерки и в темноте все видят хуже. Кроме того, зрение водителя ослабевает из-за длительного напряжения. Поэтому необходимо, чтобы он хорошо видел, а его автомобиль был хорошо виден остальным.
В идеале, все работы с автомобилем следует закончить за неделю до дальней дороги, чтобы у вас была возможность совершить несколько пробных поездок. Это позволит вам своевременно обнаружить и исправить возможный брак в подготовке машины.
Обязательно осмотрите свечи зажигания. Перед длительным вождениеих лучше просто заменить, если пробег у свечей уже значительный. Свечи отказывают внезапно, что по закону подлости случается в безлюдном месте. Пред дальней дорогой не покупайте свечи не известного вам производителя. Не поддавайтесь на рекламные уловки, кричащие о том, что вождениеавтомобиля с такими свечами одно удовольствие и это выбор профессионалов. Лучше приобрести свечи, которые рекомендовал завод изготовитель.
Перед длительными поездками замените масло и охлаждающие жидкости. Проверте, чтобы нигде не было подтёков. Если есть какие-то протёки, то лучше заменить прокладки, патрубки из которых подтекают жидкости. В дальней дороге ничто не должно отвлекать от вождения и мелкие поломки в том числе.
Если ваш автомобиль давно не проходил операцию «сход-развал», то следует посетить станцию тех. обслуживания, иначе после длительной поездки на большой скорости по трассе шины придётся менять, и конечно же, в полном соответствии с рекомендациями завода изготовителя. От этого, прежде всего, зависит управляемость автомобиля и ваша безопасность. К тому же, вождение на сдутых шинах приводит к перерасходу топлива.
Серьезного внимания заслуживают подвеска и особенно тормозная система, проверку и регулировку которой лучше поручить специалисту. Подвеска должна работать без посторонних шумов и стуков, руль никуда не должно «уводить».
Автомобильный набор инструментов не будет лишним дополнить молотком среднего веса, набором различных проводов, хомутов и проволоки, торцевыми головками, лампой-переноской и тестером. Также не забудьте бросить в багажник буксирный трос, тем более, если вы сами ремонтом автомобиля не занимаетесь (даже простейшим). Из запчастей возьмите с собой те из них, которые являются наиболее проблемными для автомобиля вашей модели (марки).
В аптечку не забудьте добавить средства от головной и желудочной боли, а помимо этого, лекарства, которые вы употребляете постоянно или которые могут пригодиться по вашему опыту. Канистра с бензином в багажнике также не помешает.
Старайтесь не доводить уровень топлива в бензобаке до мигания контрольной лампочки, его всегда должно оставаться как минимум на 100 километров. Если автомобиль работает на газе, перед выездом под завязку заправьтесь обоими видами топлива. Бензин в любом случае не пропадет, а вот газом на трассах заправиться можно далеко не везде и не всегда. Заправляться на маленьких, подозрительных АЗС лучше не стоит, как правило, бензин на них неизвестного качества и происхождения. Старайтесь пользоваться услугами крупных АЗС, принадлежащих известным фирмам с большим набором сервисных услуг.
На запланированный отдых лучше всего останавливаться на специально оборудованных площадках либо возле постов ГИБДД. Без острой необходимости не стоит долго стоять просто на обочине. С появлением пусть даже самой легкой усталости начинайте искать подходящее место для остановки на отдых. Если же вы почувствовали, что усталость стремительно нарастает, глаза слипаются, а голова буквально падает на руль, останавливайтесь в первом попавшемся месте, главное, чтобы ваша машина была видна издалека другим водителям. Обязательно включите аварийную сигнализацию, отправьте пассажиров размяться на обочине, а сами прилягте на заднем сиденье буквально на 15-20 минут. Этого отдыха будет вполне достаточно для восстановления формы. В итоге, потерянное время наверстаете все равно.