В Аргентине, наконец, состоялся первый боевой спецучасток ралли-рейда «Дакар-2016», хотя и в несколько урезанном виде.
Самыми быстрыми на трассе оказались автомобили, а лучшим среди них – дебютант «Дакара» Себастьен Лёб.
Первыми на старт вышли квадроциклы. Здесь самым быстрым оказался чилиец Игнасио Касале, преодолевший дистанцию за 4 часа 10 минут и 47 секунд. Касале, выигравший «Дакар-2014», входит в число претендентов на итоговую победу. Неожиданностью стало второе место Брайана Барагуаната – южноафриканец уступил победителю 3 минуты 49 секунд.
Третье время, ещё в 9 секундах позади, показал один из фаворитов, Алехандро Патронелли. Его брат Маркос финишировал пятым, уступив ещё и бразильцу Марсело Медейросу. Действующий победитель «Дакара» в этом зачёте, Рафал Соник, пока занимает шестое место. Однако отрывы очень невелики, так что можно сказать, что все фавориты держатся вместе. Россиянин Сергей Карякин пока занимает 16-е место, уступая лидеру 16 минут.
Очень интересно проходил этап для автомобилей. На скоростных каменистых спецучастках не было равных машинам Peugeot и девятикратному чемпиону мира по ралли Себастьену Лёбу – он преодолел дистанцию за 3 часа 45 минут и 46 секунд – даже быстрее Прайса на мотоцикле, хотя для автомобилистов этап был длиннее. Так как это первый «Дакар» для француза, эта победа на СУ также стала для него первой в карьере.
Вторым, уступив напарнику 2 минуты 23 секунды, финишировал 11-кратный победитель «Дакара» Стефан Петрансель. Большой и, безусловно, приятной для нас неожиданностью стало третье время российского гонщика Владимира Васильева на Toyota. Он опередил даже лидеров заводской команды Toyota Жинеля де Вильерса, который оказался только четвёртым. Более того – даже Петранселю Васильев проиграл всего 15 секунд.
Также стоит отметить успех ещё одного гонщика, в недавнем прошлом выступавшем в классическом ралли – Микко Хирвонена. Финн показал пятое время, став лучшим из пилотов MINI. Другой пилот MINI X-Raid и действующий победитель «Дакара» Нассер Аль-Аттия показал только восьмое время, уступив ещё и Лирою Поултеру на Toyota и Сирилу Депре на Peugeot. Карлос Сайнс пока занимает 14-ю позицию, уступая лидеру около 11 минут.
Необычно выглядят итоги грузового зачёта – среди лучших нет ни одного представителя команды «КАМАЗ-Мастер». Три первых места заняли голландские экипажи – лидирует Ханс Стэйси на MAN, второе время показал другой представитель MAN Питер Верслуис, а третье – выступающий за собственную команду Жерар де Рой на IVECO. Ещё два экипажа его команды, Виллагро и Лопрайса, занимают пятую и шестую строчку, а Мартин Коломы на Tatra – четвёртую.
Что касается КАМАЗов, то пока они не торопятся. Лучшим представителем российской команды оказался действующий победитель «Дакара» Айрат Мардеев – он пока восьмой, но уступает лидеру лишь четыре с половиной минуты. Эдуард Николаев и Андрей Каргинов показали девятое и десятое время соответственно. Позади них – МАЗ Сергея Вязовича, а «боевая техничка» КАМАЗа под управлением Дмитрия Сотникова пока 13-я.
Завтра гонщиков ждёт достаточно короткий спецучасток Терма-де-Рио-Хондо – Жужуй, который, как ожидается, станет ещё более скоростным, чем сегодняшний. Кроме того, добавятся горные участки – участникам предстоит забраться на высоту до полутора тысяч метров над уровнем моря.