В субботу, 19 января, финишировал 34-й по счету марафонский ралли-рейд «Дакар».
Финальный этап, несмотря на свою относительно небольшую протяженность в 126 км (это если не считать огромную 220-километровую зону нейтрализации), все равно не стал легкой прогулкой для участников. Достаточно того факта, что средняя скорость победителей на трассе не дотягивала даже до 80 км/ч.
Как и ожидалось, в зачете мотоциклов Франсиско «Чалеко» Лопес сразу бросился в атаку, хотя на серьезный успех уже не мог рассчитывать — к тому времени уже стало известно, что чилиец получил 15-минутный штраф за замену двигателя. И хотя по чистому времени Лопес все-таки сумел выиграть финальный этап, но с учетом этого временного «балласта» показал лишь 39-й результат и откатился на третье место в гонке.
В итоге, Сирил Деспре в пятый раз стал победителем «Дакара», сравнявшись со своим легендарным тезкой Сирилом Невё — впереди по этому показателю по-прежнему остается несравненный Стефан Петерансель с его шестью триумфами. Надо полагать, Деспре намерен через год предпринять атаку на этот рекорд Стефана, почти пятнадцать лет казавшийся несокрушимым.
Вторым все-таки стал португалец Рубен Фариа, сумевший преодолеть всю дистанцию гонки без замены двигателя — и тем самым обеспечил KTM Red Bull Rally Factory Team победный дубль. В целом, австрийской марке по-прежнему нет равных на «Дакарах» — КТМ непрерывно выигрывает этот марафон уже с 2001 года (12 побед подряд), а в минувшей гонке взял пять первых мест.
В категории квадроциклов сюрпризов не наблюдалось. Состоялся очередной триумф клана Патронелли, выигравшего четвертый «Дакар» подряд, причем свежеиспеченный триумфатор Маркос по количеству побед сравнялся со старшим братом Алехандро. Однако уже объявились несколько гонщиков, которые могут стать фаворитами в будущем — Игнасио Касале, Себастьян Хуссейни, Сарел ван Билжон.
Как и предполагалось накануне, финальный спецучасток для многих экипажей отнюдь не стал «этапом дружбы». Во-первых, развернулось сражение за последнее место в Топ-10 — на самом финише гонки успеха добился аргентинец Люсио Альварес (Toyota Hilux), опередивший австралийца Джеффри Олхолма (Toyota Hilux)
и чилийца Бориса Гарафулица (Mini All4 Racing) лишь на 25 и 32 секунды соответственно — это после почти 4000 км допов!
И если Мардеев-младший выдержал темп лидеров без лишних приключений, то Каргинову напоследок выпало самое серьезное испытание — за несколько километров до финиша этапа его КАМАЗ-4326 остался без правого переднего колеса! Но экипаж сумел на трех колесах завершить гонку и удержал за собой де Роя! В итоге, весь подиум завоевала российская команда KAMAZ Master, повторив достижение 2011 года, когда в ее составе были такие гранды, как Владимир Чагини и Фирдаус Кабиров!