Гран-при России:тренировки

Первый, в определенном смысле — исторический, протокол тренировок "Формулы-1" на автодроме в Сочи возглавил Льюис Хэмилтон.Formula-1

На российской трассе болиды Mercedes чувствуют себя как рыба в воде. Даниил Квят блестяще начал домашний Гран При, опередив всех остальных пилотов на машинах с моторами Renault.

Спустя годы и месяцы ожидания Гран При России, наконец, отметил свой официальный дебют в чемпионате мира, а машины "Формулы-1" совершили первые круги по новой трассе в Олимпийском парке Сочи. Большие Призы добирались до России более трех десятилетий. Заветная мечта главы "королевских гонок" Берни Экклстоуна не сбылась в восьмидесятых — тогда "Формулу-1" посчастливилось принять Венгрии,-  но осуществилась в 2014 году. "Великий день, организаторы сделали все в точности так, как мы хотели", — восторженно комментировал происходящее генеральный промоутер Ф1, которого так сложно чем-то удивить. Представители зарубежной прессы хоть и не считают трассу сколь-либо захватывающей (отмечая, впрочем, затяжной третий поворот), инфраструктуру описывают как почти идеальную.

Безоговорочными фаворитами первого дня Гран При России стали пилоты лидирующей в чемпионате команды Mercedes, чье превосходство над соперниками по итогам пятницы составило почти секунду с круга. Если утренняя тренировка осталась за Нико Росбергом — немец преодолел 5,8-километровое сочинское кольцо за 1:42,311, то на вершине протокола второй практики оказался Льюис Хэмилтон с результатом 1:39,630.

Правда, в послеобеденной тренировке Нико не смог соответствовать темпу напарника главным образом из-за вибраций, возникавших на его W05 при прохождении поворотов. Таким образом на второе место по итогам пятницы сумел пробраться Кевин Магнуссен на показавшем в Сочи неожиданную прыть болиде McLaren, а третья строчка досталась Фернандо Алонсо из Ferrari. Оба преследователя уступили лидеру более восьми десятых. Отрывы гонщиков, начиная со второй десятки, составили внушительные две секунды и более.

Целиком и полностью оправдал повышенное внимание к своей персоне россиянин Даниил Квят. Уфимец в обеих тренировочных сессиях без труда попал в первую десятку (седьмое место утром, восьмое — после обеда), оказавшись еще и самым быстрым гонщиком из пилотирующих машины с двигателями Renault. По итогам дня Даниил оставил позади в том числе Себастьяна Феттеля, которого заменит в основном составе Red Bull Racing уже в 2015 году. Чемпионская команда (правда, на Гран При России Mercedes может досрочно отобрать у Red Bull этот статус) на трассе в Сочи пока чувствует себя неважно, занимая места в конце первой десятки, а то и за ее пределами.

Не стоит забывать, что в пятничных заездах российского этапа "Формулы-1" участвовали сразу два российских гонщика. Команду Sauber в первой тренировке представлял ее резервист Сергей Сироткин, впервые в своей карьере выступавший в рамках этапа чемпионата мира. Пилот из Москвы работал с настройками болида и занимался оценкой поведения шин soft и medium, а в протоколе остался на 17 строчке, уступив Адриану Сутилю порядка 0,4 с. "Я еще на тестах в Бахрейне чувствовал, что готов к дебюту в "Формуле-1", а сейчас могу сказать об этом со стопроцентной уверенностью", — признался Сироткин после окончания тренировки. Главное, чтобы готовы были спонсоры Сергея, сотрудничество с которыми у команды Sauber осложняется из-за политической обстановки. Тем не менее, Сергея Сироткина можно считать реальным кандидатом на попадание в основной состав Sauber.

В боксах команды Marussia — две машины, но только одна из них — Макса Чилтона — принимает участие в Гран При России. Болид Жюля Бьянки в полностью готовом к гонке состоянии покоится за лентой в пустующем, но открытом гараже. Это знак уважения и сочувствия французскому пилоту, который находится в критическом состоянии в стенах японской клиники после тяжелейшей аварии на Сузуке.