Пилоты Mercedes и Red Bull оказались быстрейшими в пятничных тренировках на итальянской трассе в Монце.
Если протокол утренней сессии возглавил Льюис Хэмилтон, то во второй практике доминировал Себастьян Феттель. Действующий чемпион «Формулы-1» занял первую строчку с приличным отрывом от соперников.
Чем проще, тем лучше — с таким девизом конструкторы команд «Формулы-1» готовили свою технику к двенадцатому гоночному уикенду нынешнего сезона. Национальный автородом Монцы является самой высокоскоростной трассой чемпионата и требует особой аэродинамической конфигурации болидов, направленной на радикальное снижение прижимной силы. 5,8-километровое итальянское кольцо в Королевском парке по большей части состоит из длинных прямиков и быстрых поворотов, а на дистанции круга пилоты несколько раз развивают скорость «крепко» за 300 километров в час.
Итальянские шинники из Pirelli, пока еще не уверенные в своем будущем в «Формуле-1», предоставили командам пару самых жестких составов резины medium и hard. Шины для мокрого трека участникам, возможно, не пригодятся вовсе. В отличие от Спа, теплая и сухая погода в пригороде Милана позволила трассе прогреться до 45 градусов и дала возможность спортсменам полноценно подготовиться к Гран При. Многие участники привезли в Италию технические обновления, но самыми радикальными они оказались, пожалуй, у команды Lotus F1. Как и предполагалось, на тренировках в Монце дебютировало удлиненное на 10 см шасси, но «длиннобазую» версию болида Е21 получил в свое распоряжение лишь Кими Райкконнен. В Caterham испытывали большое число новинок ходовой части.
В первой сессии свободных заездов сразу трое пилотов основного состава отдыхали дольше обычного. Новоиспеченный «резервист» команды Force India Джеймс Каладо заменил Адриана Сутиля, Родольфо Гонсалес практиковался вместо Жюля Бьянки за рулем «Маруси», а Хейкки Ковалайнен второй Гран При подряд оценивал эффективность доработок болида Caterham, заменив на сей раз Гидо ван дер Гарде.
Утренняя тренировка не принесла участникам особых сложностей, разве что управляемый элемент заднего антикрыла на McLaren Дженсона Баттона заклинило в открытом положении за пределами зоны DRS. Команда разъяснила стюардам причины неисправности и избежала наказания. Сразу тринадцать пилотов сумели показать время в пределах одной секунды от лидера, которым стал Льюис Хэмилтон из Mercedes AMG. Лучший круг сессии британец преодолел за 1:25,565 с. Второе время оказалось на счету пилота Ferrari Фернандо Алонсо, а третий результат показал другой гонщик Mercedes Нико Росберг.
Однако уже в ходе второй пятничной практики стало понятно, что болиды Red Bull Racing чувствуют себя комфортно даже на не самой подходящей для характеристик этих машин трассе. По результатам сессии оба пилота чемпионской команды достойно выглядели как на длинных сериях, так и на одном быстром круге. Себастьян Феттель снял со своего утреннего результата почти полторы секунды и установил лучшее время дня на отметке 1:24,453 с. Причем, даже своего напарника по команде немец опередил сразу на 0,6 с, оставив его на второй позиции. А вот пилоты Lotus Кими Райкконен и Ромэн Грожан решили окончательно запутать своих инженеров. Подопечные Энстоуна управляли болидами с разной длиной колесной базы, но показали абсолютно идентичное время круга вплоть до тысячных секунды — 1:25,116 с. Это третий и четвертый результаты.
После обеда технических проблем у гонщиков было больше. Так, сразу на двух машинах возникли неисправности с коробкой передач. Болид Sauber Нико Хюлькенберга удалось починить по ходу заездов, а Ferrari Фелипе Массы пришлось закатить в боксы окончательно за 10 минут до конца сессии. Ремонт отнял время и у гонщика Red Bull Марка Уэббера — в перерыве между тренировками на болиде RB9 в который раз отказала злополучная KERS, и систему пришлось заменить.