«Формула-1» возвращается на гоночные трассы после летнего перерыва.
В соответствии с прогнозами метеослужб над автодромом «Спа-Франкоршам» установилась дождливая и прохладная погода. В таких условиях дольше всех на трассе оставался Камуи Кобаяши, которому и принадлежит лучшее время первой свободной практики.
Впрочем, мало кто из гонщиков стремился продемонстрировать лучшую скорость на залитой дождем трассе. В первой половине пятничной тренировки пилоты с неохотой покидали боксы и основную дистанцию проехали лишь под занавес сессии. Хотя компания Pirelli и предоставила командам «сухие» составы Medium и Hard, воспользоваться ими спортсменам так и не удалось. На протяжении всего отведенного времени на болидах были установлены дождевые шины.
Наибольшую дистанцию в первой практики бельгийского Гран При удалось преодолеть Камуи Кобаяши и попутно установить лучшее время. На верхней строчке протокола гонщик Sauber отметился двадцатью пройденными кругами и временем 2:11,389 с. Более, чем на полсекунды медленнее оказались гонщик Williams Пастор Мальдонадо и Даниэль Риккардо из Toro Rosso.
Расположение многих лидеров во втором десятке итогового протокола сессии говорит о том, что закономерностей пока искать не стоит. Меньше всего кругов на счету Фелипе Массы, болид которого по истечению сессии заглох на трассе из-за проблем с двигателем, в результате чего бразилец вообще не установил никакого времени.
Вопреки сложным условиям в Спа, первая свободная практика прошла без последствий, не считая нескольких ошибок в знаменитой связке «Eau Rouge», с которыми пилоты все-же справились. Руководство Williams позволило Валттери Боттасу сменить Бруно Сенну за рулем болида FW34, а Нараин Картикеян из HRT уступил место Дани Клосу.
Вероятность выпадения осадков и сохранения сильного ветра во время второй пятничной сессии остается высокой. В таком случае многим командам не удастся отработать запланированные ранее программы испытаний, ведь некоторые коллективы привезли в Бельгию технические новинки. Интересно, что накануне уикенда промежуточный лидер чемпионата Фернандо Алонсо заявил о своем предпочтении соревноваться именно в дождь, чтобы в переменчивых условиях и недостатке скорости иметь больше возможностей повлиять на результат.