Реализацию государственной программы обновления автопарка правительство РФ решило продолжить в 2015 году.
Для этой цели выделят еще 10 миллиардов рублей из антикризисного фонда. Данной договоренности Минпромторгу удалось добиться в ходе совещания у премьер-министра по поддержке авторынка.
Из антикризисного фонда собираются выделить дополнительно 10 миллиардов рублей для продления государственной программы обновления автопарка в 2015 году: такое решение было принято в ходе совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева по поддержке авторынка страны, о нем рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Глава Минпромторга также заявил, что на завершение ныне действующего этапа программы (в 2014 году) будет выделено еще 2,9 миллиарда рублей. На данный момент по программе обновления автопарка продано около 146 000 автомобилей. Предположительно, с учетом дополнительного финансирования, российские автомобилисты смогут купить более 200 000 машин до конца 2014 года.
Условия участия в программе утилизации и trade-in в первой половине следующего года будут такими же, как и сейчас: значит, должен сохраниться размер скидки на покупку новой машины. По прогнозам специалистов Минпромторга, 10 миллиардов рублей позволят продать на российском рынке еще примерно 170 000 автомобилей за первые 6 месяцев 2015 года.
"За 10 месяцев текущего года он [автомобильный рынок] уменьшился на 13%, почти на треть упали продажи в таких сегментах, как легковые коммерческие автомобили, автобусы, — отметил в ходе встречи с премьер-министром Мантуров. — По грузовикам снижение составило 14,5%, в отличие от легковых, где снижение составило 11,5". Совещание с Медведевым проходило в Набережных Челнах, где вчера также при участии главы правительства РФ на модернизированной площадке был запущен в производство субкомпактный кроссовер Ford EcoSport.
Отметим, что госпрограмма обновления автопарка стартовала 1 сентября 2014 года. В конце ноября, согласно данным Минпромторга, количество проданных со скидкой автомобилей равнялось 130 000 единицам, причем 90% от всех покупателей составляют физические лица.