Гибрид, работающий на воздухе

На автосалоне в Париже Peugeot представит новую концептуальную версию хэтчбека 208 под названием Hybrid Air 2L.Peugeot

У него будет необычная гибридная силовой установка, работающая на бензине и сжатом воздухе.

Первая версия концепта с такой силовой установкой была показана еще в прошлом году на автосалоне в Женеве. По сравнению с предшественником автомобиль стал сразу на 100 кг легче и теперь весит всего 860 кг, благодаря активному использованию в конструкции алюминия и углеродного волокна.

Основу силовой установки составляет трехцилиндровый бензиновый мотор Puretech объемом 1,2 литра, выдающий 82 лошадиные силы. Он работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Однако в помощь бензиновому агрегату установлен работающий на сжатом воздухе привод. В состав необычной конструкции входят баллон со сжатым воздухом, спрятанный под полом багажника, специальный расширительный бачок у задней оси, и насос в моторном отсеке. Специально разработанная планетарная передача помогает объединить работу бензинового мотора и установки на сжатом воздухе, а также переключаться между режимами езды – автомобиль может двигаться отдельно на воздухе, отдельно – на бензине, а также в смешанном режиме. Запасы сжатого воздуха в баллоне пополняются во время движения на малой скорости за счет работы бензинового двигателя.

По новым требованиям французского правительства, к 2020 году новые автомобили должны расходовать всего 2 л/100км – именно такой расход и заявлен для бензо-воздушного Peugeot 208. Более того, необычная силовая установка скоро пойдет в серийное производство – в 2016 году ее получит второе поколение Peugeot 2008.