Крупнейший японский автопроизводитель Toyota решил несколько сменить направление своего развития.
Компания сокращает планы по выпуску электромобилей и планирует сделать ставку на гибриды. Кстати, именно Toyota выпустила на рынок первый серийный гибридный автомобиль Prius.
Еще два года назад, когда Toyota представила полностью электрический вариант своей малолитражки iQ, руководство компании заявило, что будет продавать по несколько тысяч таких машин в год. «Два года спустя произошло много изменений», — заявил на днях вице-президент и инженер, который отвечает за зарубежное развитие компании Такеши Учиямада, передает агентство Reuters.
Toyota отказалась от планов запустить в производство вторую модель электрокара и высказывает больше сомнений в отношении альтернативных силовых установок, который с одной стороны хвалят экономию топлива, а с другой стороны подвергают критике из-за сильной зависимости от правительственной поддержки на ключевых рынках. Известно, что власти многих стран предлагают неплохие субсидии на покупку электрокаров или гибридов, в противном случае машины не будут пользоваться спросом из-за их высокой стоимости.
«Текущие возможности электромобилей не соответствуют ожидания общественности, будь то пробег машины, ее стоимость или время зарядки», — отмечает Учиямада, который возглавлял разработку «Приуса» в 90-х годах прошлого столетия.
В связи с этим автопроизводитель планирует сделать ставку на гибридные машины и увеличить модельный ряд гибридов до 21 модели к 2015 году, 14 из них будут совершенно новыми. Ранее компания заявила, что в будущем выпустит гибридный вариант каждой своей модели.
В настоящее время в производственном плане Toyota есть всего один полностью электрический автомобиль – кроссовер RAV4, разработанный совместно с Tesla Motors, который будет продаваться в США. В ближайшие три года компания надеется реализовать 2600 кроссоверов. Для сравнения, только в минувшем августе компания продала в Америке 37 тысяч седанов Camry.
Впрочем, по гибридам продажи не так радуют. Изначально Toyota планировала реализовать в Японии 35-40 тысяч гибридов в текущем году. В настоящее время этот показатель составляет лишь 8400, то есть примерно 20% от плана.