После холодной зимы перед автолюбителями встает серьезный вопрос замены зимней резины на летнюю.
Серьезность этого вопроса не стоит недооценивать, так как шины являются одной из основных составляющих комфортного, а самое главное безопасного движения. Безопасность водителя и его пассажиров, а также других участников дорожного движения и пешеходов – это основное правило использования транспорта повышенной опасности, которым несомненно является автомобиль. Дорожные условия зимой существенно отличаются от условий в теплые времена года, поэтому использование зимних шин летом, как и использование летних шин зимой – категорически запрещено.
Давайте подробнее разберемся в этом вопросе. Зачем необходимо менять резину на автомобиле и какое оборудование для шиномонтажалучше использовать.
Почему необходимо менять зимнюю резину на летнюю?
Рассмотрим принципиальную разницу между шинами, которая является причиной смены резины в разные температурные периоды года. Дело обстоит следующим образом. Мало того, что рисунок протектора зимних и летних шин принципиально отличаются друг от друга, так еще и существенным является различие в составе резины из которой изготавливаются эти виды шин. Зимние шины изготавливаются из мягких сортов резины для более уверенного сцепления с дорожным покрытием и предотвращению затвердевания резины в сильные морозы. Эти характеристики в летний период играют не в пользу безопасности движения, так как в летнюю жару и без того мягкая резина теряет свои эксплуатационные свойства и «плавает» по дороге. В свою очередь летние шины изготавливаются из твердых сортов резины, что обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием даже в самую сильную жару. По аналогии с зимней резиной летняя резина в сильный мороз просто «дубеет» и теряет свои свойства. Опасность этого процесса заключается в том, что «дубовая» резина не имеет достаточного сцепления с дорогой и просто по ней скользит.
Еще одно принципиальное отличие – протектор, а точнее его рисунок. Мнение, что рисунок протектора играет менее значительную роль чем материал из которого изготовлена шина – крайне ошибочно. Не даром производители покрышек тратят огромные деньги на разработку и испытания новых видов рисунка протектора. Существует профессиональное шиномонтажное оборудование автосервисного участка, облегчающее работу с такими шинами. Основная задача протектора – обеспечение сцепления шины с дорожным покрытием. Наиболее надежное сцепление обеспечивает резина с асимметричным рисунком. Также важным фактором является глубина рисунка. Чем он глубже – тем лучше управляемость автомобиля по мокрой дороге. Мокрая дорога – это самое неблагоприятное условие езды в теплые периоды года, так как существует большая опасность «аквапланирования». Опасность его заключается в том, что между шиной и дорожным покрытием образуется тонкий слой воды, который существенно снижает сцепление колес с дорогой. В свою очередь это чревато частичной и даже полной потерей управляемости автомобиля. Именно по этой причине на современные летние шины наносятся специальные каналы, которые выталкивают воду из-под колес автомобиля при движении. Определить наличие этих каналов можно легко определить визуально при осмотре покрышек, а также по маркировке шин. Летние шины для эксплуатации в дождливых регионах имеют соответствующую маркировку Aqua или Rain. Для эксплуатации в сухом климате созданы шины с V-образным рисунком протектора, котрые обеспечивают наилучшее сцепление с сухим асфальтом. Стоит отметить, что оба вида рисунков имеют великолепные эксплуатационные свойства в теплые времена года, и выбор рисунка ограничивается только индивидуальными предпочтениями автовладельца.