Какое масло выбрать? Этот вопрос встает перед владельцем автомобиля обычно только тогда, когда гарантийный срок на автомобиль уже закончился.
Как правило в течении гарантийного срока замена масла производится на сервисной станции с использованием одобренных производителем автомобиля марок масел.
Если же «гарантия» уже позади, то перед Вами встает проблема выбора. А выбирать есть из чего — полки магазинов буквально «ломятся» от разнообразия продукции различных производителей.
Для каждого автовладельца важно, чтобы двигатель в авто прослужил как можно дольше.
Здесь может помочь хорошее и правильно подобранное моторное масло, поэтому к его выбору нужно отнести весьма серьезно. Чем же руководствоваться при выборе?
Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов.
Покупать масло нужно обязательно либо у официального представителя, либо в специализированных магазинах. Так вы получаете гарантию, что купили не подделку, которых полно на рынке.
Если вы купили подержанное авто или сведения, прописанные в инструкции, устарели, то вам нужно самостоятельно подобрать масло. Но меняя масло самостоятельно, обойдитесь без самодеятельности.
Современные моторные масла должны отвечать многим требованиям, главные из которых перечислены ниже:
1) высокие моющие, диспергирующе-стабилизирующие и солюбилизирующие способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя;
2) высокие термическая и термоокислительная стабильности позволяют использовать масла для охлаждения поршней, повышать предельный нагрев масла в картере, увеличивать срок замены;
3) достаточные противоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масляной пленки, нужной вязкостью при высокой температуре и высоком градиенте скорости сдвига, способностью химически модифицировать поверхность металла при граничном трении и нейтрализовать кислоты, образующиеся при окислении масла и из продуктов сгорания топлива,
4) отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей двигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах;
5) стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств;
6) пологость вязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска, прокачиваемости при холодном пуске и надежного смазывания в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды;
7) совместимость с материалами уплотнений, совместимость с катализаторами системы нейтрализации отработавших газов;
8. малая вспениваемость при высокой и низкой температурах;
9) малая летучесть, низкий расход на угар (экологичность).
Масло бывает трех типов: минеральное, синтетическое или полусинтетическое масло.
Минеральные масла делаются из нефти с помощью рафинирования и дистилляции. Существует два основных типа минеральных масел – нафтеновые и парафиновые. Главное достоинство минерального масла – его цена.
Синтетическое масло делается методом синтеза некоторых химических соединений.
Как альтернатива предыдущим двум видам масел — это полусинтетическое масло. Это масло получают смешиванием минеральных и синтетических базовых составных. Как результат — выходит недорогое масло и с лучшими эксплуатационными данными. Полусинтетическое масло применяется для всех современных двигателей.
При выборе так называемого «зимнего» класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль. При этом можно воспользоваться следующей таблицей, рекомендации которой совпадают с требованиями производителей автомобилей:
Следуя этим рекомендациям, Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и «заклинивание» во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного «голодания»), которые возникают обычно при применении масел несоответствующего класса вязкости.