Немецкий пилот Mercedes не пропустил вперед ни одного соперника и первым пересек финишную черту легендарного городского Гран При.
Льюису Хэмилтону отстоять свою позицию так и не удалось — британец пропустил на подиум и Себастьяна Феттеля, и Марка Уэббера. До клетчатого флага добралось лишь 15 машин.
Улицы Монте-Карло являются для «Формулы-1» тем местом, где значение эффективности техники в абсолютном выражении заканчивается уже в субботу вместе с квалификацией. Несмотря на нестабильную погоду за день до гонки, участники Гран При вышли на старт городского заезда в привычных для Cредиземноморья теплых условиях. Обладатель поула Нико Росберг сохранил лидирующую позицию к первому повороту, равно как и большинство пилотов — проводить обгоны на короткой и тесной стартовой прямой крайне затруднительно. Помощь механиков сразу потребовалась Пастору Мальдонадо и Гидо ван дер Гарде, которые столкнулись уже на первых секундах гонки. Первый сход произошел на девятом круге, когда из задней части Caterham Шарля Пика пошел густой дым, и спортсмену пришлось досрочно завершить заезд.
На 30 круге Фелипе Масса вновь разбил свой болид практически идентичным образом, как это произошло в субботу, а сам попал в руки медиков. На трассе появился автомобиль безопасности, и первым от его появления пострадал Льюис Хэмилтон. Преследующие пару Mercedes гонщики Red Bull к этому моменту уже совершили свои пит-стопы, а британцу пришлось ждать своей очереди в боксах позади машины Росберга. Если Нико свой статус лидера гонки защитил, то Льюис пропустил вперед как Феттеля, так и Уэббера. После рестарта на экваторе Гран При Серхио Перес сумел отобрать седьмое место у своего напарника по McLaren Дженсона Баттона, и вскоре гонка была остановлена красными флагами из-за аварии. Макс Чилтон, защищая позицию, допустил контакт с машиной Пастора Мальдонадо, и Williams венесуэльца буквально впечатался в ударопоглощающий барьер. На замену поврежденной конструкции ушло 25 минут, а пилотам пришлось разместить свою технику на стартовой решетке и гулять неподалеку.
События после очередного рестарта складывались куда динамичней. Фернандо Алонсо был вынужден сразу уступить позицию Серхио Пересу за срезку шиканы, а вскоре пропустил и Адриана Сутила. Пилот Force India взвинтил темп, опередил Дженсона Баттона и не оставил шансов пилоту Ferrari. Очередной выезд машины безопасности был связан с аварией машин Lotus и Toro Rosso. Ромен Грожан опоздал с торможением на прямой после тоннеля и влетел в заднюю часть болида Даниэля Риккардо. Поврежденная техника оставила после себя множество обломков на трассе, а оба пилота были вынуждены закончить гонку.
Чуть позже в пылу борьбы с Кими Райкконеном мексиканец Серхио Перес повредил свой McLaren о болид команды Lotus, а финну испортил заднюю шину (а заодно и гонку). Чеко какое-то время продолжал вести борьбу, но вскоре потерял темп и припарковал машину на обочине (хотя в итоге был классифицирован). «Айсмену» же пришлось совершать лишнюю остановку для смены резины, и учитывая плотность пелетона, выехать последним. На финальных кругах и свежем комплекте шин чемпион мира 2007 года отыграл пять позиций и все же финишировал «в очках». За пределами первой десятки остались Нико Хюлькенберг, Валттери Боттас, Эстебан Гутьеррес, Макс Чилтон и Гидо ван дер Гарде. Большинству участников резина Pirelli и постоянная езда за сафети-каром позволили провести гонку с одним пит-стопом.
Нико Росберг же так и не оставил соперникам ни единой возможности для атаки, безупречно пилотировал свой W04 и спустя тридцать лет после победы своего отца одержал второй в карьере триумф. Немец остался единоличным лидером всех сессий уикенда. Себастьян Феттель финишировал вторым и «утешил» себя быстрейшим кругом трассы в Монако (1:16,577 с). Марк Уэббер поднялся на третью ступень пьедестала, а Льюис Хэмилтон так и остался на четвертой позиции «без призов». Адриан Сутил провел несколько убедительных атак после экватора Гран При и поднялся на высокое для Force India пятое место. Шестым финишировал Дженсон Баттон, и до седьмой строчки протокола добрался единственный оставшийся представитель Ferrari Фернандо Алонсо. На восьмую сумел пробиться Жан-Эрик Вернь, а девятым увидел клетчатый флаг еще один пилот Force India Пол ди Реста. В результате проведения лишнего пит-стопа Кими Райкконен лишь замкнул первую десятку пилотов.
По итогам Гран При Себастьяну Феттелю удалось закрепить собственное лидерство в личном зачете «Формулы-1», а позиции Райкконена и Алонсо теперь разделяют восемь очков. Двойной подиум команды Red Bull существенно обезопасил «конюшню» из Милтон-Кинс от конкурентов из Ferrari в Кубке конструкторов. Уже через две недели в ходе Гран При Канады участники получат возможность оценить поведение обновленных шин Pirelli, которые готовятся к дебюту в Монреале.