Mazda завершила серийное производство роторных моторов вместе с прекращением выпуска спорткара RX-8.
Японцы намекали на возможность возвращения к двигателям Ванкеля в ближайшие пять лет, но по новым данным, случится это гораздо быстрее.
Новый 1.6-литровый роторный двигатель, известный сейчас под обозначением 16Х, может появиться на свет уже в ближайшие два года. По сведениям портала Autoblog, ссылающегося на анонимные источники, двигатель будет мощнее предшественника. Кроме того, его должны избавить от недостатков, традиционно присущих роторным моторам, например, высокого расхода топлива. Обещано, что двигатель будет соответствовать новым экологическим стандартам Euro6. Очевидно, это обеспечит ему доступ на рынок Европы.
Интересно, что, по некоторым сведениям, роторный двигатель дебютирует на некоей совершенно новой модели. Источники не уточняют, какой именно она могла бы быть, но, вероятнее всего, речь идет о новом спорткаре. Ранее сообщалось, что в Mazda не исключают возможности возвращения на конвейер знаменитой RX-7, которую вполне могли бы разработать на платформе нового поколения родстера Mazda MX-5. Известно, что при ее создании японцы намерены широко использовать алюминий, что позволит сделать будущую Mazda RX-7 значительно легче, а следовательно, быстрее и экономичнее.