Минэнерго предлагает вернуться к «Евро-3».
Ведомство порекомендовало нефтяным компаниям рассмотреть возможность увеличения производства бензина класса «Евро-3» за счет снижения выпуска топлива класса «Евро-5».
Только с начала июля рост стоимости топлива составил около 20%. Это стало следствием сокращения производства российского бензина и снижения поставок в Россию белорусского топлива, а также роста экспорта нефтепродуктов.
В результате Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям обеспечить резерв моторных топлив, достаточный для удовлетворения планового спроса. Источник в министерстве сообщил, что при переходе с «Евро-5» на «Евро-3» выход бензина на заводах увеличивается, сообщает Итар-Тасс.
Однако по словам экспертов, учитывая, что к 2016 году нефтяникам все равно придется перейти на «Евро-5» рекомендации Минэнерго выглядят странно. Акциз на «Евро-3» существенно выше, чем на бензины «Евро-5», соответственно, такая рекомендация обусловлена тем, что министерство хочет за счет увеличения производства «старого» топлива увеличить доходы государственного бюджета.