Австрийский этап дополнит календарь Больших Призов после десяти лет отсутствия.
Владельцы автодрома Red Bull Ring договорились с Берни Экклстоуном о возвращении Гран При Австрии в Шпильберг следующим летом. Осталось лишь решить, кто будет оплачивать такое дорогое удовольствие как гонка «Формулы-1».
Зимой у владеющего одноименной гоночной трассой концерна Red Bull вышла осечка. Гран При Австрии активно навязывали Берни Экклстоуну в качестве альтернативы несостоявшемуся этапу в Нью-Джерси, но в календаре «Формулы-1» так и осталась трехнедельная дыра. Однако новая попытка может оказаться удачнее. Представители трассы Red Bull Ring выпустили пресс-релиз, в котором подтвердили возвращение австрийской гонки в календарь заездов «Формулы-1». Гоночный уикенд предварительно намечен на 6 июля 2014 года. Соответствующая договоренность была достигнута между главой концерна Дитером Матешицем и генеральным промоутером чемпионата.
Формальной причиной, по которой Берни Экклстоун не решился включить австрийский этап в календарь уже в этом году, стала «недостаточно развитая инфраструктура» — говоря проще, отсутствие необходимого числа гостиниц. Что изменилось сейчас — сказать сложно, ведь законодательство австрийской земли Штирия искусственно ограничивает посещаемость спортивного объекта на отметке 25 тысяч человек. Организаторам Гран При придется как-то решать этот вопрос с местными властями, как это в индивидуальном порядке уже делают устроители серии DTM. Кроме того, «Формула-1» не сможет уложиться в действующие в данном регионе требования по допустимому уровню шума, поэтому на проведение гонок потребуется еще одно дополнительное разрешение.
«Гонка состоится, если будут получены все необходимые согласования регулирующих органов», — цитирует представителей Red Bull Ring немецкий Motorsport-Total. Придется разбираться и с установкой дополнительных трибун — максимальная вместимость Red Bull Ring пока составляет лишь 40 тысяч зрителей. Правда, остается открытым главный вопрос, кто же будет платить немалый взнос за право проведения Гран При. Когда рассматривался вопрос о включении австрийского этапа в календарь нынешнего сезона, консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко в своей ультимативной манере заявил: «Как и везде, финансовую ношу должно на себя брать правительство».
В современном пелетоне «Формулы-1» конфигурацию 4,3-километрового кольца помнят лишь старожилы. Последняя гонка в Шпильберге состоялась 18 мая 2003 года, и победу в ней одержал Михаэль Шумахер за рулем Ferrari. Из действующих пилотов в Гран При Австрии участвовали Кими Райкконен, Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо и Марк Уэббер (который завершит карьеру в конце сезона). С тех пор Большие Призы в Австрию не возвращались. В 2008 году трассу с былым названием А1-Ring выкупил концерн Red Bull по инициативе его главы Дитера Матешица. Реконструкция автодрома длилась почти три года, изрядно подретушированный трек с новой вывеской Red Bull Ring вновь открыл свои ворота в 2011 году. Австрийский автодром уже принимает у себя этапы кузовного чемпионата DTM и Мировой серии Renault.