Немецкие премиум-седаны вскоре могут обзавестись новой опцией.
Инженеры готовят для них систему из двух подушек, которые будут защитили бы автомобиль и его пассажиров при боковом ударе. Но кто будет давать команду на срабатывание такой системы?
Как сообщает издание Autoexpress, опытный образец системы был установлен на автомобиль Seat Leon. Но если новые подушки со временем появятся на серийных автомобилях, то первыми наверняка станут престижные немецкие седаны. По крайней мере, так считают разработчики системы — представители компании TRW.
Система работает так: множество датчиков, оценивающих ситуацию вокруг автомобиля, передают информацию управляющему процессору, который как раз и решает, когда раскрывать подушку. В теории это выглядит просто, но на деле задача сверхсложная: ведь каждый автомобиль каждый день проезжает в непосредственной близости от других автомобилей, предметов и сооружений, людей — и абсолютное большинство из них ничем автомобилю не угрожает. В ближайшее время инженеры хотят протестировать процессор, управляющий подушкой, на возможность получения данных со штатных парктроников и камеры заднего вида автомобиля, чтобы еще больше облегчить работу системы.
Как нетрудно догадаться, внешняя подушка получилась значительно крупнее внутрисалонных. Она имеет 2 метра в длину, толщину в 20 см и ширину в 70 сантиметров.