В следующем сезоне минимально допустимый вес болида "Формулы-1" увеличится на десять килограммов, а конструкция носовых обтекателей перестанет быть предметом насмешек.
На днях был утвержден целый перечень изменений в регламенте на 2015 год, хотя и с минимальными подвижками в сторону экономии.
Всемирный совет FIA по автоспорту благословил большинство изменений в правилах, которые неделей ранее были сформулированы Комиссией "Формулы-1". Некоторые из них призваны повысить зрелищность Больших Призов, а некоторые даже позволяют сэкономить пару символических миллионов евро низкобюджетным командам, ожидающим ослабления финансовой удавки "Ф-1". Правда, многие все же оценивают перемены не как шаг вперед, а как топтание на месте.
Для начала, болиды "Формулы-1" перестанут напоминать "буратино" и "пылесосы", которыми их прозвали за спорные формы носовых обтекателей — накануне 2014 года каждая команда оформила переднюю часть автомобилей в соответствии с собственной фантазией. Новые же правила законодательно гарантируют "повышенный уровень безопасности и более эстетический внешний вид". Другой параграф технического регламента на 2015 год гласит, что минимальный вес автомобиля должен быть увеличен до 701 кг — на десять килограммов больше, чем в нынешнем сезоне.
Но это еще не означает, что пилоты "Формулы-1" смогут забыть о диете, а проблема "избыточного" веса исчезнет. Разницу "съедят" другие обязательные доработки — новая двухэлементная система крепления колес, модернизированные ячейки боковых структур безопасности, а также титановые накладки на днище болида, которые будут испускать искры при соприкосновении с асфальтом.
С точки зрения реальной экономии средств значимыми могут оказать лишь три пункта спортивных правил. Первый из них — сокращение количества используемых по ходу сезона силовых установок с пяти до четырех для одного пилота. Дополнительный агрегат будет доступен лишь в том случае, если календарь "Формулы-1" будет включать в себя более двадцати. Если пакет из десяти двигателей для двух болидов на сегодняшний день обходится командам в среднем в 20 млн евро, то в 2015 году сумма снизиться приблизительно до 16 млн.
Вторым способом снизить затраты станет сокращение времени работы в аэродинамической трубе с 80 до 65 часов в неделю, а также обязательство использовать лишь один аэро-тоннель по ходу сезона. Некоторые ограничения коснулись и уменьшения производительности систем вычислительной гидродинамики CFD, и продолжительности работы на этих "суперкомпьютерах". При этом сами команды "Формулы-1" справедливо предупреждают: сэкономить получится только в том случае, если удастся проконтролировать выполнение этих норм. Наконец, перед сезоном-2015 будут организованы три четырехдневные сессии, которые пройдут исключительно в пределах Европы и не потребуют значительных трат. К примеру, зимняя поездка в Бахрейн командам "Формулы-1" обошлась в полмиллиона евро.
Как и следовало ожидать, наибольший резонанс у общественности вызвало изменение процедуры рестарта. В следующем году после ухода с трассы автомобиля безопасности пилоты будут заново выстраиваться на стартовой решетке и возобновлять заезд с места. За исключением тех случаев, когда с начала гонки прошло не более двух кругов, а до клетчатого флага осталось менее пяти — тогда рестарт по-прежнему будет происходить на ходу. Многие считают это правило таким же фарсом, как, к примеру, двойные очки в последнем Гран При или сложная система штрафных баллов для пилотов. Инициаторы приводят свой аргумент — зрелищность и непредсказуемость, а некоторые смотрят на вопрос с более прагматичной стороны — хаос, потеря заработанных позиций и аварии.