Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун раскритиковал систему рекуперации кинетической энергии KERS.
В настоящее время это устройство используется для получения прибавки мощности на прямых, а с 2014 года накопленная энергия торможения будет приводить болиды в движение на пит-лейне. В беседе с корреспондентом газеты City A.M. Экклстоун предложил бесплатную альтернативу дорогой системе.
«Грузовики сильнее, чем гоночные машины, загрязняют окружающую среду, – заявил предприниматель. – Если команды уменьшат размеры своих моторхоумов, то им не придется возить с собой столько груза, и количество используемых для его транспортировки тягачей сократится. К примеру, Mercedes перевозит оборудование на 22-х грузовиках ― если они откажутся от двух, то у Формулы-1 не будет нужды ездить по пит-лейну на электричестве. Это неплохо, что команды озаботились своим имиджем: они эксплуатируют идею экономии ресурсов ради привлечения спонсоров, но при этом им не следует городить ерунду».
«Если мы избавимся от KERS, природа гонок не изменится, – продолжил Экклстоун. – Эту систему вообще не стоило внедрять в Формуле-1: сейчас она остается очень затратным секретом, про который никто не знает. Болельщики даже не подозревают о существовании KERS ― и им все равно. Я полагаю, что даже пожар после Гран-при Испании мог быть вызван неполадками с этой системой».
Технический регламент Формулы-1 разрешил использовать накопленную энергию торможения для последующего разгона автомобиля в 2009 году. В 2010-м гоночные коллективы сознательно отказались от системы из-за ее высокой цены, однако в минувшем сезоне KERS вернулась в чемпионат мира. В данный момент система рекуперации кинетической энергии установлена на болиды десяти команд из двенадцати: KERS не используют только Marussia и HRT. С 2014 года эта система станет обязательной.