События в FIA African Rally Championship и национальном первенстве Южной Африки развиваются по разным сценариям.
Если в одной серии определился явный лидер, то в другой разгорается жаркая дуэль.
Уже не в первый раз этапы обоих чемпионатов совпадают по срокам, но этот факт обычно не создает проблем для участников. Во всяком случае, желающих повторить прошлогодний подвиг Конрада Раутенбаха (выигравшего оба первенства) сейчас пока не находится.
Четвертый этап чемпионата Южной Африки, Volkswagen Rally (проходившего в окрестностях города Эйтенхахе, где находится завод концерна VW), больше всего запомнился проливными ливнями. Часть трассы пришла в непригодное состояние, организаторам пришлось отменить три допа из двенадцати, в результате чего дистанция гонки сократилась более чем на сорок километров.
Победу в таких условиях праздновал заводской пилот Toyota Джонни Геммелл, два года сидевший на «диете». Не обошлось без подарка судьбы в виде проблем у главного соперника, ветерана Яна Хабига — шестикратный чемпион Южной Африки на СУ6 потерял более 20 секунд из-за запотевшего лобового стекла своего автомобиля. И финишный рывок Хабига (4 выигранных СУ) уже ничего не изменил…
В этом году африканский чемпионат уже практически превратился в серию одного пилота — 22-летнего замбийца Мохаммеда Эссы. Если не считать Джанкарло Давите, представляющего Руанду, то лишь Эсса регулярно ездит по Африке и исправно набирает очки, что позволило ему после пяти этапов уйти в солидный 52-очковый отрыв.
Очередного успеха Эсса добился в Уганде, где одержал вторую в сезоне победу. При этом Мохаммед вел гонку, постоянно меняя темп — разкий уход в отрыв, небольшая передышка. Этого хватило, чтобы на финише оторваться на три минуты от хозяина трассы Яса Мангата. Теперь у Эссы есть шанс уже на следующем этапе в Танзании досрочно завоевать титул чемпиона Африки!