Автомобилем года стал Volkswagen Golf.
Вряд ли для кого-то стало большим сюрпризом, что самый престижный из автомобильных конкурсов выиграла машина, неизменно являющаяся лидером (как минимум — одним из лидеров) рынка в сегменте с самым высоким уровнем спроса. А вот имя автомобиля, который боролся с «Гольфом» за победу, наверняка удивит многих.
Впрочем, «боролся за победу» сказано слишком громко, так как Golf седьмого поколения (напомним, его представили осенью прошлого года на Парижском автосалоне) выиграл конкурс «Европейский автомобиль года» в одну калитку. Немецкий автомобиль в ходе голосования набрал 414 очков, в то время как на счету ближайшего преследователя оказалось вдвое меньше – 202 балла. Подводя итоги, жюри отметило, что главными слагаемыми победы Golf стали «исключительные показатели с точки зрения безопасности, экономичности, динамики и комфорта». Эта победа стала уже второй для самой популярной модели Volkswagen и третьей для всей немецкой марки (Golf третьего поколения выиграл конкурс в 1992 году, а нынешний Polo – в 2010).
Упомянутым выше ближайшим преследователем «немца» стало единое в двух лицах японское компактное спорткупе – Toyota GT86, оно же Subaru BRZ. И хотя реальных шансов на победу у «двойняшек» не было, второе место в конкурсе – более чем достойный результат: последний раз купе попадало в первую тройку больше 20 лет назад (в 1991 году 3-е место занял Opel Calibra), а единственную победу в конкурсе такая машина одержала и вовсе 35 лет назад (Porsche 928 выиграла в 1978 году). Третье место в этом году занял со 189 очками шведский хэтчбек Volvo V40.
Конкурс «Европейский автомобиль года» (известный также как COTY – Car of the year) считается самой престижной из нескольких аналогичных премий. Именно его логотипом производители в первую очередь украшают рекламные материалы, посвященные автомобилю-победителю – даже если на его счету есть победы и в других конкурсах. В жюри премии входят 58 автомобильных журналистов из разных европейских стран, включая и Россию.