Строящаяся гоночная трасса Moscow Raceway в Подмосковье будет приносить своим хозяевам по 200-400 миллионов рублей в год.
С учетом операционных расходов прибыль будет равна 100-150 миллионам. Об этом в интервью РБК daily заявил крупнейший акционер банка «Развитие-Столица» Рустем Терегулов, участвующий в финансировании и развитии гоночного комплекса.
«Изначально мы хотели сделать гоночную трассу среднего уровня для проведения национальных соревнований. Инвестиции в нее не должны были превысить 50 миллионов долларов (примерно полутора миллиардов рублей – примечание «Мотора»), – рассказал Терегулов. – А в начале 2005 года, когда мы начали сотрудничать с Германом Тильке, было принято решение построить трассу, на которой можно проводить мировые гоночные серии – в том числе Формулу-1. Из-за этого вложения в создание автодрома были велики: инвестиции выросли до 5 миллиардов рублей. Автодром станет самоокупаемым, будет приносить деньги, но, как и любой крупный спортивный проект, он не может окупиться в какие-то приличные сроки».
«Например, прибыль немецкого автодрома «Лаузитцринг» составляет около миллиона евро в год (41 миллион рублей), а ее доходы — около 5 миллионов евро (206 миллионов рублей), – пояснил банкир. – Мы полагаем, что доходы нашей трассы год от года будут расти». Терегулов отметил, что Moscow Raceway рассчитывает получать прибыль от аренды, рекламы и «предоставления трассы для крупных соревнований».
Обычно владельцы автодромов не организуют гоночные уикенды самостоятельно – для этих целей администраторы трасс нанимают сторонних промоутеров. Тем не менее, руководство Moscow Raceway не нашло подходящую компанию-организатора и самостоятельно занялось проведением этапа молодежной Формулы-Renault 3.5. «Это связано с тем, что в России нет промоутеров, которые могли бы провести гонку на должном уровне. Такое решение было принято вместе с Renault Sport», – прокомментировал ситуацию Терегулов.
Этап Формулы-Renault 3.5 на Moscow Raceway состоится 14-15 июля 2012 года. Примечательно, что трасса не сможет заработать на этом денег. «Так происходит из-за того, у нас очень большие расходы на организацию гонки. Все необходимо подготовить в кратчайшие сроки, и приходится использовать услуги сторонних подрядчиков, хотя многое мы могли бы делать сами, обладай временем и должным опытом», – заключил банкир.
Дополнительной сложностью для Moscow Raceway станет требование организаторов Формулы-Renault 3.5 не брать с посетителей деньги за билеты: пропуск на трассу во время гоночного уикенда можно бесплатно получить на сайте чемпионата.