BMW официально представил свой первый массовый электрокар.
Одновременно на площадках трех городов, Нью-Йорка, Лондона и Пекина, состоялся показ первой в истории баварского автопроизводителя серийной машины на электрической тяге – хэтчбека i3.
Товарный вариант BMW i3 внешне практически ничем не отличается от представленного в 2011 году во Франкфурте одноименного концепта. Наиболее яркими деталями внешности хэтчбека являются головная светодиодная оптика U-образной формы, компактная решетка радиатора с фирменными «ноздрями» BMW, оконная линия с изломом, скошенная крыша, короткие свесы и открывающиеся по направлению к «корме» задние двери. Для BMW i3 предусматриваются комплекты легкосплавных дисков диаметром 19 или 20 дюймов.
Интерьер баварского хэтчбека оформлен без изысков, со спартанской строгостью. В салоне машины на себя обращают внимание два дисплея, один из которых заменяет собой щиток приборов, обрубленная центральная консоль и двухспицевая многоспицевая «баранка».
Электромобиль BMW i3 имеет легкое шасси, изготовленное преимущественно из алюминия, и выполненный из армированного карбоном пластика пассажирский модуль. Благодаря широкому применению в конструкции кузова и шасси композитных материалов снаряженная масса автомобиля составляет всего 1 195 кг. В движение модель приводится электрической силовой установкой мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 250 Нм. Двигатель позволяет машине ускоряться с 0 до 60 км/ч за 3,5 с. и проходить отметку 100 км/ч спустя 7 с. Предельная скорость новинки составляет 150 км/ч. Энергию электромотор массой 50 кг получает от литий-ионной батареи емкостью 22 кВт·ч, разработанной инженерами BMW Group. Без «дозаправки» ситикар, в зависимости от стиля вождения владельца и дорожных условий, преодолевает от 130 до 160 км.
Также для BMW i3 предусматривается гибридная силовая установка, объединяющая в себе электрический мотор и отвечающий за подзарядку аккумулятора во время движения 2-цилиндровый бензиновый агрегат объемом 0.6 литра и мощностью 34 л.с. С дополнительным двигателем максимальный запас хода BMW i3 достигнет 300 км.
На рынок BMW i3 поступит в трех комплектациях: Loft, Lodge и Suite. В «базе» модель укомплектована несколькими подушками безопасности, кондиционером, аудиосистемой с USB-разъемом, Bluetooth, 6.5-дюймовым дисплеем iDrive. В качестве опции для модели доступны GPS-навигация, автоматический климат-контроль, подогрев передних сидений, стеклянная крыша.
Стоимость электромобиля BMW i3 в Европе составит €34 950.