Итальянская компания планирует вывести шины для «Формулы-1» на новый уровень эффективности.
Как известно, производитель пересмотрит структуру и составы резины для 2013 года, что должно положительно повлиять на ее производительность и поднять скорость болидов. Между тем, количество пит-стопов возрастет.
Мы увидели семь разных победителей в семи первых гонках уходящего сезона, что было обусловлено, скорее, пониманием работы шин, чем чистой скоростью техники той или иной команды, хотя многие ожидали более стабильного поведения резины Pirelli после непростого 2011 года. В компании приняли критику относительно сложности вывода шин на оптимальную рабочую температуру, и во второй половине сезона составы были доработаны. На свободных заездах в Интерлагосе представители Pirelli предоставили командам новые образцы покрышек, которые, по отзывам, прогреваются существенно быстрее.
«Шинники» заявляют, что в следующем сезоне им удастся побороть такие «болезни», как преждевременная деградация и излишняя пробуксовка на выходе из поворотов, способствующая перегреву. В Pirelli рассчитывают, что теперь гонщики смогут раньше начинать ускорение, а скорости прохождения круга возрастут. В то же время итальянцы не планируют делать составы износостойкими, чтобы избежать консервативной стратегии в гонках. «В 2013-м году машины должны стать быстрее, а шины — производительнее, — цитирует директора по разработкам Pirelli Motorsport Маурицио Биоччи немецкийMotorsport-Total. — Благодаря измененной структуре и новым используемым материалам составы шин станут агрессивнее».
«В следующем году мы планируем применить более агрессивный подход также и в вопросе выбора составов для той или гонки, — продолжил Биоччи. — Мы хотим, чтобы количество пит-стопов увеличилось, так что тактика будет играть еще большую роль. В этом плане ситуация в 2011 году нам импонирует больше, чем некий консерватизм, который мы применили во второй половине нынешнего сезона». Одновременно с этим, по словам представителя Pirelli, поведение шин станет прогнозируемым и стабильным, что позволит командам в будущем сосредоточиться на доработке аэродинамики своих машин, нежели на адаптации к резине.
К слову, и команды уже накопили достаточно опыта работы с Pirelli, чтобы в следующем году избежать «случайных» результатов. По крайней мере, в этом убежден руководитель Mercedes AMG Росс Браун: «С этой резиной была большая вероятность ошибиться в настройках, и мы должны были усилить анализ ее поведения, — приводит слова босса «Серебряных стрел» Autosport. — Я думаю, сейчас топ-команды гораздо более компетентны в вопросе понимания и использования шин должным образом, чем раньше. Это не значит, что никто не ошибется, ведь во время зимних тестов стоит холодная погода , тогда как условия на первом этапе будут заметно отличаться. Однако, когда мы начнем новый сезон, у нас будет больше опыта, чтобы процесс адаптации прошел успешно».