Без рубрики

Хэтчбеки, которые больше не продаются в России

VWVolkswagen сворачивает продажи Polo в России из-за низкого спроса на модель.

А, какие еще хэтчбеки за последние годы так и не полюбились россиянам и покинули наш рынок?

VW Polo цена – от 525 000 рублейPolo является одним из самых ярких примеров, иллюстрирующих разницу в подходе к автомобилю у россиян и европейцев. Сразу после появления в 2010 году хэтчбек стал «Автомобилем года в Европе» и лидером продаж. Однако в России автомобиль никогда не пользовался популярностью, а после выхода модели Polo седан продажи хэтчбека и вовсе скатились до минимума.

yariaToyota Yaris цена – от 719 000 рублей. Toyota в России всегда пользовалась спросом. За значок японской марки как за символ надежности наш потребитель был готов значительно переплачивать. Но даже у такой «любви» есть свои границы. Покупать хэтчбек B-класса по цене топовых модификаций автомобилей гольф-класса не решились даже россияне.

На нашем рынке Yaris продавался только с одним мотором объемом 1.3 л мощностью 101 л.с., которого небольшому хэтчбеку было вполне достаточно. С механической шестиступенчатой коробкой передач Ярис очень резво двигался с места, но вот «робот» с одним сцеплением оставлял желать лучшего.

Honda Jazz цена – от 629 000 рублей. Японский не то хэтчбек, не то компактвэн является одной из самых глобальных моделей Honda. Под названием Fit модель продается практически на всех континентах, однако для российского покупателя это оказалось не важным, и в Honda решили сконцентрироваться на продажах более популярных автомобилей.

Одной из ключевых причин по традиции стала цена. Не спасло даже и неплохое оснащение автомобиля уже в базовой комплектации, что, собственно, и явилось основанием для столь высокой начальной стоимости. К примеру, главный конкурент – Nissan Note – стоил на тот момент дешевле полумиллиона в базовом исполнении.

MicraNissan Micra цена – от 463 000 рублей. Этот хэтчбек до сих пор частенько мелькает на наших дорогах и сразу приковывает к себе внимание. Именно внешность стала как главным достоинством, так и недостатком модели. 99% покупательской аудитории машины составляли представительницы прекрасного пола, но вот мужчины обходили машину стороной. Тем более что практически за те же деньги Nissan продавал седан Almera Classic.

В стандартном оснащении Micra предлагался с мотором 1.2 мощностью 80 л.с. и на «механике». Но эта версия предсказуемо не вызывала интереса, так как основная масса покупательниц предпочитала хэтчбек с автоматической трансмиссией и двигателем 1.4 л мощностью 88 л.с.   

Citroen C3 цена – от 595 000 рублей. Ситроеновцы традиционно создавали в первую очередь красивую нарядную игрушку, а не автомобиль. К сожалению, далеко не всегда инженерная мысль поспевает за дизайнерской. С3 был хорош внешне, но технически оставлял вопросы, особенно касательно роботизированной трансмиссии. А полноценный «автомат» оказался чересчур дорог.

В базовой модификации С3 комплектовался распространенным 73-сильным мотором, который с десяток лет ставится на огромное количество моделей, в том числе и на коммерческие автомобили. 98-сильный мотор предлагался  как с «механикой, так и с «роботом», а вот 120-сильный двигатель можно было заказать с «автоматом», но стоил он гораздо дороже.

FiestaFord Fiesta цена – от 590 000 рублей. Американский хэтчбек, как и Polo, очень популярен в Европе, но в России Fiesta «не пошла» в первую очередь из-за наличия в линейке Ford модели Focus. Эти автомобили скупаются россиянами уже больше десятка лет, поэтому непонятно, на что рассчитывали маркетологи Ford, начиная продавать меньшую по размерам, но сходную по цене Фиесту.

Хэтчбек комплектовался моторами 1.4 и 1.6 л мощностью 96 и 120 л.с. соответственно. Если автомобиль с 96-сильным двигателем еще можно было купить за приемлемые деньги, то со 120-сильным агрегатом он продавался по цене хорошо оснащенного хэтчбека гольф-класса.

ClioRenault Clio цена – от 653 000 рублей. Как и хэтчбек Polo,  Clio в свое время становился автомобилем года в Европе, но в России так и не прижился. В основном из-за плотной конкуренции внутри самой компании. Хэтчбек Sandero предлагался значительно дешевле, а хэтчбек Megane стоил практически столько же, но был классом повыше.

К тому же свою роль сыграла и безальтернативная линейка силовых агрегатов. Приобрести Clio можно было только с одним 1.6-литровым мотором мощностью 110 л.с. с механической либо  автоматической коробкой  передач. Справедливости ради стоит отметить, что Clio все-таки вернулся на наш рынок, но уже в новом поколении и только в «заряженной» версии RS, не претендующей на массовые продажи.

С2Citroen C2 цена – от 390 000 рублей. С2 технически представлял собой копию модели С3 прошлого поколения. Зато внешне выглядел свежее и современнее, что, к сожалению, не позволило ему избежать провала на нашем рынке. Отчасти этому поспособствовало отсутствие полноценного «автомата», а о ситроеновском «роботе» уже тогда ходила дурная слава. 

В «базе» С2 оснащался все тем же проверенным 1.4-литровым двигателем, который впоследствии ставился на новый С3 и на другие модели концерна. В пару к нему предлагалась МКПП или роботизированная трансмиссия.  Мотор 1.6 л с «роботом» развивал 110 л.с., а с «механикой» – 125 л.с.
 

Добавить комментарий

Войти с помощью: