Примерно половина от общего количества жалоб на автостраховщиков связана с неправильным расчётом коэффициента «бонус-малус», по которому предоставляется скидка.
Основная проблема страховых компаний, предоставляющих услуги по оформлению договоров ОСАГО, по-прежнему актуальна. Как сообщают «Известия», порядка 50% жалоб приходится на несправедливое начисление скидки (либо полное её отсутствие) за безаварийную езду. Эту информацию подтвердили как в Российском союзе автостраховщиков, так и в Центробанке РФ.
«Количество жалоб на неправильно применённый КБМ нас беспокоит. Анализ звонков на нашу «горячую линию» показывает, что половина из обращений действительно связана с порядком расчёта бонуса, хотя остаются также вопросы и к урегулированию убытков по европротоколу, есть и вопросы, связанные с обязательствами покинувших рынок ОСАГО компаний», — рассказал представитель РСА.
Страховщики признают наличие проблемы, но по их мнению, причина некорректного применения КБМ связана с неправильным заполнением информационной базы в прошлые периоды. Однако то, что не случается ошибок в пользу граждан, навело правозащитников на мысль о намеренном искажении данных страховых историй автомобилистов.
Страховщики отмечают, что рост жалоб на отсутствие скидки связан с возросшей заинтересованностью клиентов данной возможностью. Интерес заметно увеличился после того, как в несколько этапов был солидно увеличен базовый тариф. «Автовладельцы стали жаловаться, потому что значение КБМ даёт всё больший эффект по экономии страховой премии по ОСАГО на фоне роста стоимости договора. Раньше КБМ не был так важен для водителей», — комментирует первый зампред правления «Согаза» Николай Галушин.