Новая политика МАФ предусматривает значительное повышение платы при подаче заявки на участие в «Формуле-1».
Сильнее всего новые правила ударят по бюджету наиболее успешных «конюшен». Команде Red Bull Racing уже выставили счет на 3,26 миллиона долларов.
Команды «Формулы-1» без особого энтузиазма встретили новость об удорожании своего участия в Больших Призах. Осенью был утвержден новый принцип начисления вступительных взносов, который существенно увеличит доходы FIA. Отныне каждая команда, подающая заявку на участие в новом сезоне, должна заплатить фиксированную плату в размере 500 тысяч долларов. Кроме того должно быть оплачено каждое очко, заработанное коллективом в предыдущем году. Победитель Кубка конструкторов заплатит 6 тысяч за каждый балл, а остальные участники будут вносить по 5 тысяч. Ранее для всех команд плата составляла 309 тысяч евро.
Согласно новому порядку оплаты вступительных взносов, больше всех будет вынуждена заплатить Red Bull Racing. Для австрийской команды-победителя чемпионата, которая в сезоне 2012 года заработала 460 очков и выиграла Кубок конструкторов, плата составит сразу 3,26 миллиона долларов. В то же время бюджет Скудерии «похудеет» на 2,5 миллиона, McLaren заплатит 2,39 миллиона, Lotus — 2,015 миллиона, Mercedes AMG — 1,21 миллиона, Sauber — 1,13 миллиона, Force India — 1,045 миллиона долларов. Плата для команд Williams и Force India составит 880 и 630 тысяч долларов соответственно.
Лишь Caterham, Marussia и HRT заплатят «всего» по полмиллиона как команды, не заработавшие в чемпионате не единого очка. К слову, для испанской «конюшни» сделали некоторое исключение. Если все остальные уже оплатили свое участие при подачи заявок, то руководству HRT разрешили отсрочить платеж на некоторое время, пока не проясниться перспектива ее выхода на старт в новом сезоне. Формально команда под управлением Луис-Переса Сало подала необходимые документы на 2013 год, но сложная экономическая ситуация HRТ может вынудить ее покинуть чемпионат.
Несмотря на недовольство участников новыми, значительно повышенными тарифами, президент FIA Жан Тодт объяснил, чем руководствовалась федерация при принятии такого решения: «Я думаю, в любом демократическом государстве вы платите налоги в зависимости от размера вашего дохода, — цитирует чиновника британский Autosport. — Таким образом, самые большие команды с крупнейшими доходами будут платить больше. Маленькие команды же заплатят гораздо меньше — от 500 до 800 тысяч. Такой тариф будут иметь почти половина участников».