Выбор летних шин

После холодной зимы перед автолюбителями встает серьезный вопрос замены зимней резины на летнюю.

Серьезность этого вопроса не стоит недооценивать, так как шины являются одной из основных составляющих комфортного, а самое главное безопасного движения. Безопасность водителя и его пассажиров, а также других участников дорожного движения и пешеходов – это основное правило использования транспорта повышенной опасности, которым несомненно является автомобиль. Дорожные условия зимой существенно отличаются от условий в теплые времена года, поэтому использование зимних шин летом, как и использование летних шин зимой – категорически запрещено.

Давайте подробнее разберемся в этом вопросе. Зачем необходимо менять резину на автомобиле и какое оборудование для шиномонтажалучше использовать.

Почему необходимо менять зимнюю резину на летнюю?

Рассмотрим принципиальную разницу между шинами, которая является причиной смены резины в разные температурные периоды года. Дело обстоит следующим образом. Мало того, что рисунок протектора зимних и летних шин принципиально отличаются друг от друга, так еще и существенным является различие в составе резины из которой изготавливаются эти виды шин. Зимние шины изготавливаются из мягких сортов резины для более уверенного сцепления с дорожным покрытием и предотвращению затвердевания резины в сильные морозы. Эти характеристики в летний период играют не в пользу безопасности движения, так как в летнюю жару и без того мягкая резина теряет свои эксплуатационные свойства и «плавает» по дороге. В свою очередь летние шины изготавливаются из твердых сортов резины, что обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием даже в самую сильную жару. По аналогии с зимней резиной летняя резина в сильный мороз просто «дубеет» и теряет свои свойства. Опасность этого процесса заключается в том, что «дубовая» резина не имеет достаточного сцепления с дорогой и просто по ней скользит.

Еще одно принципиальное отличие – протектор, а точнее его рисунок. Мнение, что рисунок протектора играет менее значительную роль чем материал из которого изготовлена шина – крайне ошибочно. Не даром производители покрышек тратят огромные деньги на разработку и испытания новых видов рисунка протектора. Существует профессиональное шиномонтажное оборудование автосервисного участка, облегчающее работу с такими шинами. Основная задача протектора – обеспечение сцепления шины с дорожным покрытием. Наиболее надежное сцепление обеспечивает резина с асимметричным рисунком. Также важным фактором является глубина рисунка. Чем он глубже – тем лучше управляемость автомобиля по мокрой дороге. Мокрая дорога – это самое неблагоприятное условие езды в теплые периоды года, так как существует большая опасность «аквапланирования». Опасность его заключается в том, что между шиной и дорожным покрытием образуется тонкий слой воды, который существенно снижает сцепление колес с дорогой. В свою очередь это чревато частичной и даже полной потерей управляемости автомобиля. Именно по этой причине на современные летние шины наносятся специальные каналы, которые выталкивают воду из-под колес автомобиля при движении. Определить наличие этих каналов можно легко определить визуально при осмотре покрышек, а также по маркировке шин. Летние шины для эксплуатации в дождливых регионах имеют соответствующую маркировку Aqua или Rain. Для эксплуатации в сухом климате созданы шины с V-образным рисунком протектора, котрые обеспечивают наилучшее сцепление с сухим асфальтом. Стоит отметить, что оба вида рисунков имеют великолепные эксплуатационные свойства в теплые времена года, и выбор рисунка ограничивается только индивидуальными предпочтениями автовладельца.

comments powered by HyperComments