Несмотря на доминирующую позицию тольяттинского производителя на авторынке России, низкий спрос на автомобили в целом все равно взял производителя за горло.
Так, по итогам января-марта 2015 года "АвтоВАЗ" продал на четверть меньше автомобилей, нежели за тот же докризисный период прошлого года.
68 554 автомобиля — именно с таким результатом "АвтоВАЗ" закрывает первый квартал 2015 года, который многие справедливо называют "черным" для отечественного авторынка. Эти данные привел "Интерфаксу" президент компании Бу Андерссон. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года тольяттинцы сумели реализовать 91 603 единицы, следовательно, продажи российского автогиганта сократились на 25 процентов.
Падение ощутимое, но не критическое — многие компании потеряли по 2/3 потенциальных покупателей. И вполне возможно, что некоторые из этих самых покупателей как раз и перебежали к "АвтоВАЗу" за более бюджетной продукцией. По крайней мере, если верить словам Бу Андерссона, доля автопроизводителя на российском рынке выросла с прошлогодней цифры 15,9% (первый квартал 2014) до 18,5-18,7 процента.
"Один квартал — еще не тенденция, — объяснил президент "АвтоВАЗа". — Для нас гораздо важнее то, что мы усиливаем свои позиции в сегменте автомобилей стоимостью до 600 тысяч рублей. По итогам февраля 2015 года это доля была равна 48 процентам, а в прошлом году — 37".
Топ-менеджер считает, что тольяттинскому автопроизводителю даже в столь тяжелый кризисный год удастся реализовать в России 325-350 тысяч автомобилей. Если прогнос Бу Андерссона окажется верным, падение продаж "АвтоВАЗа" по итогам 2015 года может составить от 10 до 16 процентов.