Шелковый Путь: день второй (ВИДЕО)

Фортуна кардинально поменяла свое отношение к участникам ралли-рейда «Шелковый Путь» — вчерашние лидеры столкнулись с проблемами, а в лидерах второго этапа оказались вчерашние неудачники…

Второй этап «Волгоград-Волгоград» протяженностью 311 километров стартовал в Арчединском лесу. Лиазон перед сегодняшним спецучастком был не слишком протяженным — всего 123 километра.

В первой трети этапа трасса представляла собой себе степь в которой тут и там встречались песчаные проплешины, своеобразными волнами обрамлявшими дорогу.

Затем спецучасток уходил в песчаные дюны, где есть только направления и каждый выбирает и прокладывает себе путь самостоятельно. И здесь лишь несколько экипажей смогли не закопаться. Вязкость песка и перепады высот держат в напряжении и все это при 30-градусной жаре и под палящим солнцем.

На оставшейся трети спецучастка самым коварным элементом для гонщиков был знаменитый феш-феш, ближе к финишу сменившийся нормальным гравийным покрытием, хоть и опасным из-за острых камней.

Еще накануне было известно о трех сходах: Mitsubishi №117 голландского экипажа Узинк/Бомель, вспыхнувший факелом и сгоревший дотла на 195 километре, Nissan Navarra №178 (Фомин/Мальков) и MAN №302 (Эштер/Руфь/Эштер). Отсутствовали утром на старте еще три экипажа: Nissan Patrol №194 туркменского экипажа Оразмамедов/Ковалев, Isuzu D-Max №198 российского дуэта Анциферов/Щанов и грузовик Tatra №313 трио Свобода/Калус/Олива. Еще два чешских экипажа Isuzu №136 (Хонда/Томанек) и Mitsubishi Pajero №138 (Каспарек/Касин) предпочли накануне покинуть трассу и по дороге добраться до бивуака. Однако они воспользовались своим «джокером» и стартовали, получив максимальное время + фиксированный штраф + штрафы за пропущенные КП.

Второй этап стартовал и лидеры стали «собирать» неприятности. Лидер гонки пилот команды G-Force Motorsport Борис Гадасин столкнулся с техническими проблемами, причем уже в самом начале этапа — экипаж Гадасин/Щемель сумел проехать до остановки лишь 40 километров. 20-минутный ремонт электропроводки позволил исправить неполадки, после чего Борис и Дан продолжили гонку. Но главным неудачником второго дня стал занимавший по итогам первого этапа второе место француз Жан-Луи Шлессер. Его автомобиль перевернулся, пилот повредил руку и был эвакуирован на вертолете… Не повезло и лидеру зачета Чемпионата России по ралли-рейдам. Виктор Воликов был вынужден снизить темп — двигатель его автомобиля грелся и ехать пришлось более аккуратно и бережливо. Потерявший вчера много времени из-за вылета с трассы и поломки подвески Владимир Васильев сегодня стартовал только в конце первой сотни экипажей. Однако сегодня экипаж Васильев/Евтехов показал свою настоящую скорость — второе время на этапе! Представляете, сколько обгонов пришлось совершить экипажу команды G-Force Motorsport? Стабильно едет Луис Алварес — сегодня он показал третий результат, но возглавил зачет по сумме этапов, опережая Пелише, Гардемайстера и Лавье.

В грузовом зачете победу на этапе одержал Айрат Мардеев, опередив на 3 минуты 11 секунд своего товарища по команде «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева. Алеш Лопрайс (MAN), первым получивший отметку на втором контрольном пункте, финишировал только третьим.
Завтра экипажам предстоит преодолеть 491-километровый спецучасток «Волгоград-Элиста».

comments powered by HyperComments