Шинные войны

Шинный вопрос по-прежнему остается неиссякаемым источником споров. 

Некоторые представители «формульного» сообщества вновь выражают желание вернуться к концепции нескольких производителей резины, но руководство Pirelli считает, что этот шаг не принесет никакой пользы и лишь навредит спорту.

Сезон 2006 года стал последним, в котором между собой конкурировали не только команды, но и производители резины. Французская компания Michelin не захотела участвовать в тендере на изготовление шин и покинула «Формулу-1″, а Bridgestone оставалась моно-поставщиком вплоть до 2011 года.

Спортивный директор Pirelli Motorsport Пол Хембри уже назвал очередную «шинную войну» бессмысленной и намекнул на возможный уход миланской компании из «Формулы-1″ в случае такого развития событий. «Мы работаем на спорт, и именно спортивная общественность должна определиться в желаниях, такие решения принимать не нам. Если правила изменятся, мы на это отреагируем».

По мнению Хембри, борьба между поставщиками шин прямо противоречит идее сокращения издержек и неминуемо приведет к увеличению расходов: «Для начала нужно увидеть правила и понять, что означает само понятие «шинной войны»? Если речь о том, чтобы потратить 100 миллионов евро на полсекундное преимущество, а вы даже не сможете толком доказать, что дело именно в лучших шинах, то все это совершенно бессмысленно».

В Pirelli делают акцент на том, что во время шинного противостояния большие средства тратились на получение преимущества в той области, которая не видна зрителю, что не соответствует коммерческим интересам ни команд, ни производителей. Руководство компании уже общалось на эту тему с представителями команд-участниц, и ни одна из них не выразила желания возвращаться к подобной концепции и тратить деньги на то, что невозможно проконтролировать и на что нельзя повлиять.

Кроме того Пол Хембри затронул и тему безопасности, напомнив о событиях 2005 года в Индианаполисе. Напомним, что в том Гран При США после аварии Ральфа Шумахера выяснилось, что партия привезенной в Америку резины Michelin оказалась бракованной. Французская компания не смогла предоставить гарантии безопасности, поэтому 14 гонщиков отказалось выйти на старт. «В гонках «Формулы-1″ в качестве производителя шин можно «прославиться», лишь повторив события в Индианаполисе, — продолжил Хембри. — В своем соперничестве компании неизбежно приближаются к самому краю безопасности разработок, а побочный эффект от этого мы видели в Индианаполисе. Это не хорошо для производителя шин, и уж тем более недопустимо для спорта».

comments powered by HyperComments