Дакар-2013: день 3

Нынешний «Дакар» производит какое-то странное впечатление.

Постоянные невразумительные подковерные интриги и разборки почти отодвинули на второй план чисто спортивные события на трассе.

Третий этап начался с удивительной новости — в протоколах гонки Нассеру Аль-Аттие восстановлено его реальное время на прологе, благодаря чему катарец сразу вернулся в топ-10. Остается только гадать — то ли просто ошибка в результатах, то ли Qatar Red Bull Rally Team выставила серьезные аргументы и добилась оправдания своего лидера. Каких-либо комментариев по этому поводу нет.

Вновь получивший возможность побороться за победу Аль-Аттия немедленно показал зубы и выиграл этап — этот результат позволил ему сразу подняться на второе место в гонке. Резвость новых, только что построенных Demon Jefferies Buggy действительно впечатляет. Как по этому поводу выразился один из обозревателей: «Эта каракатица действительно может ехать быстро!»

Вторым на этапе стал Робби Гордон на не менее чудовищном прототипе Hummer H3 — американец полным ходом наверстывает те полчаса, которые потерял из-за обидного конфуза на прологе. И теперь Гордон готов в самом скором времени пробиться в Топ-10. Забавно, что Робби еще до гонки не упустил возможности пнуть соперников из Qatar Red Bull Rally Team — мол, такого уродливого багги, как у них, он еще никогда не видел!

После того, как Карлос Сайнс потерял более получаса из-за проблем с проводкой (в результате чего двигатель постоянно работал с перебоями и с трудом вытягивал машину при подъемах на дюны), лидером гонки стал ее прошлогодний победитель Стефан Петерансель. Однако это событие быстро ушло на второй план — выбыл один из лидеров команды X-raid, получивший травмы поляк Кшиштоф Холовчиц.

Как стало известно, после высокого (на два-три метра) подскока Mini All4 Racing польско-португальского экипажа Холовчиц/Палмейру очень жестко приземлился на нос. Кшиштоф сумел доехать до контрольного пункта и там вызвал медицинскую службу, которая поставила пилоту невеселый диагноз — переломы нескольких ребер и травма поясничной части позвоночника. Гонка для Холовчица уже завершилась.

Нового успеха добились российские экипажи — Леонид Новицкий спокойно и аккуратно поднялся на четвертую позицию в гонке, лишь в трех минутах от подиума. Восьмым же на этапе финишировал Борис Гадасин на G-Force Proto! А вот для его одноклубника Владимира Васильева третий день прошел с проблемами — отваливавшееся колесо, затем повреждение колесного диска. И в завершение — переворот после неудачного прыжка с дюны. В итоге, полтора часа проигрыша на этапе и откат на 28-е место в гонке.

А уже сегодня утром грянула очередная неожиданность — Карлосу Сайнсу вернули те 22 минуты, от которых он днем ранее отбился с помощью протеста. Как заявили в техкоме, система спутниковой навигации работала корректно, претензии «Матадора» не обоснованы. Как выяснилось, эта история закрутилась после протеста X-raid — в немецкой команде так и не поверили в проблемы с GPS у Карлоса. Таким образом, Петерансель вновь был признан победителем второго этапа, а Сайнс «уплыл» уже в самый конец Топ-10.

Инцидент с Холовчицем, все эти бесконечные протесты, конфликты и прочие разбирательства сильно отвлекли внимание от одного значительного факта. Ведь при изучении протоколов бросается в глаза, что на нынешнем «Дакаре» в борьбу за лидерство серьезно включились экипажи на заднеприводных багги. После трех этапов сразу четверо (Нассер Аль-Аттия, Ронан Шабо, Бернард Эррандонеа, Карлос Сайнс) идут в Топ-10, а на ближних подступах к заветной десятке обосновались Жерлен Шишери с Робби Гордоном.

Зато в грузовом зачете буквально царит спокойствие — события идут своим чередом, без особых потрясений. Герардус де Рой (Iveco Powerstar) с Алешем Лопрайсом (Tatra 815-2) продолжают удерживать лидирующие позиции, а камазовцы постепенно набирают темп — сразу четыре экипажа завершили этап в десятке лучших. А Эдуард Николаев прошел трассу практически вровень с де Роем и постепенно подбирается к занимающему третье место Массимо Бьязиону. Здесь настоящие сражения еще впереди!

comments powered by HyperComments