Гран При Малайзии — тренировки

После короткого перерыва участники «Формулы-1″ вернулись на трек.

Погодные условия близ Куала-Лумпура были практически идеальными, хотя и ненадолго. Ясным утром быстрее всех оказался Марк Уэббер, но уже во второй практике — перед наступлением дождя — лучший результат успел зафиксировать Кими Райкконен.

Меньше недели прошло с момента окончания первого Гран При, а команды уже подошли ко второму этапу, который вновь станет референсным с точки зрения возможностей новой техники. Шинники из Pirelli сочли пару Medium/Hard оптимальной для характеристик автодрома Сепанг, впрочем, как и в прошлом сезоне. Малайзийская трасса вот уже 15-й раз подряд принимает у себя гонки Больших Призов и предъявляет высокие требования к физической форме гонщиков в условиях высоких температур и влажности. Конфигурация автодрома изобилует как скоростными участками, так и весьма «затычными» медленными поворотами.

К первой утренней тренировки команды приступили при оптимальной погоде, правд, заметная активность на трассе все же пришлась на вторую половину отведенного времени. Пилот Red Bull Марк Уэббер стал единственным, кто сумел «выехать» из отметки 1:37, и Кими Райкконену не хватило менее одной десятой, чтобы перекрыть результат австралийца. Кстати, для финна первая практика оказалась непростой, несмотря на удачный второй результат — механикам Lotus пришлось разбираться сначала с неисправностями KERS, а затем и трансмиссии.

Примечательно, что зафиксированное Уэббером время улучшилось более, чем на секунду по сравнению с прошлогодним показателем в исполнении Льюиса Хэмилтона, который в этот раз за рулем Mercedes оказался лишь девятым. Действующий чемпион мира Себастьян Феттель занял третью строчку протокола, а быстрейший представитель «Скудерии» Фернандо Алонсо — четвертую. По итогам сессии техника команд осталась цела, и только Адриан Сутил вернул в боксы машину VLM06 с поврежденным передним антикрылом.

В ход второй пятничной сессии свободных заездов вмешалась переменчивая малайзийская погода. Если первую часть тренировки пилоты ездили посуху и наращивали свой темп, то после экватора отведенного времени над Сепангом хлынул дождь. До этого момента Кими Райкконен успел разогнать свой Lotus Е21 до времени 1:36,569 с, и перекрыть этот результат больше никто не успел. Несмотря на то, что осадки прекратились довольно быстро, а трасса высыхала почти моментально, гонщикам все равно пришлось докатывать тренировку на местами влажном полотне. «Сухие» результаты первой тройки быстрейших пилотов уложились всего в одну десятую секунды: 0,19 с финну проиграл Феттель, и 0,092 с — Фелипе Масса. В обеих тренировках топ-десятку протокола разбавляли пилоты Force India, а для McLaren итогом практик стали 11-ые места Дженсон Баттона и Серхио Переса.

По завершению пятничных заездов многие спортсмены отметили высокий уровень износа резины на абразивном асфальте, и, по утверждению некоторых экспертов, вероятное число пит-стопов в гонке может составить от двух до трех. Кроме того команды «Формулы-1″ обратились к Pirelli с просьбой обеспечить пилотов дополнительным комплектом шин для полноценной работы на трассе. Итальянцы же ответили отказом, и теперь «конюшням» предстоит поднять этот вопрос перед Международной автомобильной федерацией.

comments powered by HyperComments