Совсем недавно, мы писали о станциях в нашем городе, где можно "переобуть" Ваш автомобиль.
Сейчас мы решили задуматься над вопросов, а когда следует этим заняться? Есть два периода в году, которых традиционно ждут владельцы и мастера шиномонтажей, и с ужасом вспоминают автолюбители. Это первый снег осенью (или в начале зимы), и первое серьезное потепление весной.
Конечно же, четкой грани между "летом" и "зимой" нет, поэтому к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Нельзя забывать, что в первую очередь момент смены резины зависит от погодных условий.
Мировой опыт показывает, что при использовании современных шин, независимо от того, шипованные они или нет, лучше всего, когда средняя температура воздуха за сутки достигла уровня +5…+7 градусов по Цельсию.
Помните, что даже легкие заморозки сделают ваш автомобиль на летней резине неуправляемым на дороге. Ведь даже если в дневные часы воздух прогревается до +10°С, утренние заморозки могут создать неприятности – по наледи, образовавшейся за ночь, можно запросто не справиться с управлением и улететь в кювет. Кроме того, летняя резина теряет эластичность, и тормозной путь автомобиля может увеличиться вдвое.
Надежность шин — это безопасность и уверенность на дороге, поэтому сменить резину на зимнюю лучше на две недели раньше, чем на один день позже. Важно, чтобы в первый раз, когда на дороге окажется снег или лед, на вашей машине уже стояли зимние покрышки.
Стоит помнить, что для условий зимних российских дорог не годятся всесезонные шины (с индексами AS (All Seasons — «Все сезоны») или AW (Any Weather — «Любая погода»), на такой резине можно передвигаться только по бесснежным европейским трассам. Для зимы нужна резина с маркировкой M+S (Mud+Snow — «Грязь+Снег»), Winter («Зима») или W.
Кукаю резину выбрать — шипованную или нет, выбирать только Вам. Шипованные шины на обледеневшей дороге и на снегу держат лучше, чем нешипованные, но если вы тормозите на чистом асфальте, вероятность блокировки колес, заноса будет больше. Увеличивается и тормозной путь: стальные шипы сильно скользят по асфальту.
Главным плюсом зимних шин-липучек является их бесшумное передвижение. Такие покрышки надежно ведут себя на асфальтированном покрытии без гололеда и снежных заносов. Но если приходится часто ездить за город, где состояние трасс нестабильно и их никто не расчищает, то поведение резины-«липучки» будет неоднозначным. Шипы вгрызаются в поверхность снега или льда, а «липучка» не обладают этими свойствами.Если вы установили шипованную резину, помните, что необходимо ее обкатать на скоростьи 60 — 70 км/ч.
Специалисты рекомендуют менять шины на зимние на всех четырех колесах.
Установка зимних шин только на ведущую ось снижает управляемость.
Удачи на дороге!