После долгого и торжественного ожидания в перуанской столице Лиме стартовал 35-й марафонский ралли-рейд «Дакар».
После ухода из Африки гонка уже в пятый раз проходит в Южной Америке.
Первоначально, в 2009-2011 годах, латиноамериканская версия «Дакара» проходила по круговому маршруту, со стартом и финишем в Буэнос-Айресе. В прошлом году привычный маршрут резко изменился — старт был дан в Мар дель Плата (в 400 км от аргентинской столицы), а финишировали участники в Лиме, столице Перу.
Сейчас же «Дакар» вновь преобразился — на первые роли вышли Перу с Чили, чьи столицы (Лима и Сантьяго) стали начальной и конечной точками марафона. Однако Аргентина не осталась в стороне — участники успеют попутешествовать по просторам этой страны, дотянувшись до самой Кордобы. Да и день отдыха запланирован как раз в аргентинском городе Сан-Мигель де Тукуман.
Программа первого дня получилось насыщенной — после торжественного открытия в Лиме участники совершили марш-бросок на 250 км вдоль тихоокеанского побережья к городу Писко, где проведут две ночи. В субботу их ждал пролог длиной 13 км (по его итогам предстояло определить порядок старта на следующий день), а в воскресенье предстоит преодолеть полноценный этап по замкнутому маршруту Писко-Писко.
Большинство фаворитов не собирались рисковать на столь короткой трассе пролога — зачем лезть в заварушку с непонятным исходом ради нескольких секунд выигрыша, если впереди ждут от 3500 до 4000 километров боевой дистанции? Вполне достаточно финишировать в Топ-20, чтобы на следующий день не толкаться в толпе более слабых соперников. Правда, далеко не все были настроены столь благодушно — в зачете мотоциклистов на двух первых местах оказались чилиец Франсиско Лопес и голландец Фран Верхувен.
Автомобилисты тоже преподнесли несколько сюрпризов. Неожиданно выстрелили экипажи Qatar Red Bull Team на новых Demon Jefferies Buggy — Карлос Сайнс выиграл пролог, а Нассер Аль-Аттия разделил третье место с Герленом Шишери. Правда, признанные фавориты (все четыре ударных экипажа экипажи X-raid и лидер Toyota Гиниєль де Вильерс) особенно в бой не рвались, спокойно финишировав в Топ-10. Да и Сайнс с Аль-Аттией были сдержаны в своих восторгах — настоящие испытания еще впереди.
А вот известный скандалист и возмутитель спокойствия Робби Гордон (успевший перед стартом «проехаться» по всем своим соперникам) угодил в неприятную переделку. Американец во время пролога застрял чуть ли не на первой же дюне, вынужден был откапываться и потерял более десяти минут. После этого конфуза сокрушенный американец все-таки пообещал атаковать, атаковать и атаковать!
Из россиян лучшим, как и следовало ожидать, стал дуэт Леонида Новицкого и Константина Жильцова на Mini All4 Racing, которые разделили шестое место со своими коллегами по команде X-Raid — французом Стефаном Петеранселем и поляком Кшиштофом Холовчицем. Бодро стартовали и оба экипажа российской команды G-Force Motorsport — Борис Гадасин стал 15-м, а Владимир Васильев финишировал на 24-м месте.
В грузовом зачете экипажи Petronas Team de Rooy Iveco решили поскорее обозначить свое превосходство над соперниками — Герардус де Рой и Ханс Стейси взяли два первых места. На третью позицию поднялся чех Алеш Лопрайс на своей проверенной и обновленной «Принцессе» Tatra 815-2 Dakar 2013. Камазовцы же спокойно отработали пролог — лучшим стал Эдуард Николаев (пятое место), а все пять экипажей (включая Артура Ардавичуса из Team Astana) уложились в полторы минуты отставания от лидера.