Берни Экклстоун наделал шуму сразу двумя известиями.
Во-первых, у трассы в Монце почти нет шансов остаться в календаре серии после 2016 года. Во-вторых, глава менеджмента "Формулы-1 попросил неблагополучные команды освободить место на стартовой решетке для машин более сильных коллективов.
Трасса Autodromo Nazionale di Monza имеет без малого вековую историю, принимает гонки "Формулы-1" с 1950 года и является самым быстрым (по средней скорости) треком в календаре чемпионата мира. Все это итальянское богатство уже через три года рискует вылететь из Больших Призов по той причине, что получение прибыли в "Формуле-1" гораздо важнее традиций. В интервью La Gazzetta dello Sport Берни Экклстоун признался, что контракт с организаторами Гран При Италии был заведомо невыгодным, а телевизионные рейтинги в стране с богатыми гоночными традициями за последнее время упали до недопустимо низкого уровня.
"Я сомневаюсь, что мы подпишем новый контракт, — объясняет 83-летний управляющий "Формулой-1". — Действующее соглашение стало абсолютно провальным с коммерческой точки зрения. После 2016 года мы попрощаемся с Монцей". Снижение популярности итальянского Гран При мистер Экклстоун объясняет и слабыми выступлениями команды Scuderia Ferrari — главного "возбудителя" местных фанатов — и оттоком болельщиков в сторону современных информационных платформ и социальных сетей, взаимодействия с которыми сам Берни почему-то упорно сторонится. "Когда Ferrari начнет побеждать в квалификациях и гонках, рейтинги вырастут везде — команда популярна во всем мире", — резюмирует британец.
Пока Департамент молодежной политики и спорта просит у правительства Италии всестороннего содействия в попытке сохранить национальный этап "Формулы-1" в Монце, многие уже прикидывают, останется ли вообще Гран При Италии в календаре серии и какая трасса в таком случае может стать альтернативой. Берни Экклстоун отметил, что компания Ferrari не обращалась к менеджменту "Формулы-1" с предложением провести этап королевских гонок на принадлежащей "Скудерии" трассе в Муджелло. Другой вариант — трасса имени Энцо и Дино Феррари в Имоле, принимавшая Гран При Сан-Марино до 2006 года. Но по меркам "Формулы-1" этот гоночный комплекс выглядит не слишком современно.
Общеизвестно, что босс "Формулы-1" испытывает легкую неприязнь к самым бедным командам, которые постоянно жалуются на дефицит ресурсов и первыми призывают к тотальной экономии. Речь, понятное дело, идет о Caterham, Marussia и, вероятно, Sauber F1, которым в ближайшее время не стоит ожидать каких-то уступок. Берни Экклстоун попросил покинуть чемпионат те "конюшни", которые едва сводят концы с концами. Взамен им должны появиться третьи машины от более состоятельных участников. Например, президенту компании Ferrari Луке де Монтедземоло эта идея снится по ночам уже много лет.
"Формула-1" требует грандиозных затрат, и если у вас нет денег, то лучше оставьте чемпионат в покое, — считает мистер Экклстоун. — Я готов к "Формуле-1", где будут выступать лишь восемь команд, каждая из которых выставит по три автомобиля. Лучше иметь в пелетоне третий Ferrari, чем возиться с Caterham. Ferrari вполне могла бы найти нового спонсора, к примеру, из США и посадить за руль американского пилота — великолепный сценарий. А что Caterham? Они потратили кучу денег и вынуждены вложить еще столько же, чтобы показать хоть какой-то результат. Для этого команда постоянно ищет пилотов, готовых заплатить. К чему это все, если они все равно никогда не станут конкурентоспособными?"