Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» направила в Минпромторг письмо с предложением возобновить программу льготного автокредитования.
В последние полгода на автомобильном рынке страны отмечается устойчивая тенденция к снижению продаж, говорится в письме, которое «Роад» адресовала министру промышленности и торговли Денису Мантурову, сообщают «Ведомости». По итогам мая продажи легковых и легковых коммерческих автомобилей сократились на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а общее падение за пять месяцев составило 6%.
При этом по отдельным маркам ситуацию можно охарактеризовать как близкую к катастрофической: продажи Ford в мае сократились на 56%, Citroen — на 40%, Honda — на 41%, Peugeot — 39%, отмечают дилеры. А в силу фактора сезонности автопроизводители и дилеры ожидают дальнейшего падения рынка в июне-августе. «И если в 2013 г. было продано на 161 000 автомобилей меньше, чем в 2012 г., то в этом году падение может быть еще более существенным», — указано в письме.
По итогам года рынок может сократиться на 5,5%, ссылается «Роад» на данные самого Минпромторга. «Если умножить потенциально непроданное число автомобилей на среднюю стоимость автомобиля в России, то мы получим сумму порядка 160 млрд руб., это означает, что только в виде НДС государство недополучит 1 млрд руб., а если учитывать другие отчисления в бюджет, сумма может вырасти как минимум в 2 раза», — подсчитывает ассоциация.
Напомним, что государственная программа льготного автокредитования действовала с июля по декабрь прошлого года: с её помощью было продано 276 640 автомобилей, или около 10% новых авто, проданных в 2013 г. Тогда государство компенсировало часть процентной ставки по автокредитам при покупке автомобилей стоимостью до 750 000 руб., объем обязательств бюджета составил 8,6 млрд руб.
Автопроизводители и дилеры стали просить Минпромторг о возобновлении программы с марта, но ведомство ссылалось на отсутствие в бюджете денег. В мае же пресс-служба ведомства сообщила об окончательном отказе Минпромторга вновь запускать программу. Поэтому полагать, что государство со второй попытки услышит обращение дилеров, скорее всего, бессмысленно.