В попытках удержаться на падающем российском рынке автомобильным компаниям приходится продавать значительную часть машин с убытками (по отношению к ценам в Европе).
По мнению президента ассоциации Российских автомобильных дилеров Владимира Моженкова, автоимпортёры и дилеры будут пытаться сдерживать цены на новые автомобили и после скачков курса доллара и евро. Ведь новое повышение цен, предположительно, сразу же вызовет заметный спад спроса на нашем автомобильном рынке.
Владимир Моженков рассказал , что сейчас автомобильные компании, ведущие деятельность в России, значительную часть машин уже продают с убытками (по отношению к ценникам на те же модели в Европе). Такая политика позволяет им удерживать позиции на падающем рынке РФ: по прогнозам, очередное повышение цен повлечёт за собой падение объёмов продаж, причём особенно заметно это скажется на массовых брендах.
"Рынок продолжает сокращаться в количественном выражении. Каждый производитель старается увеличивать свою долю рынка, – прокомментировал нынешнюю ситуацию президент РОАД. – Многие автомобили продаются с убытком по отношению к ценам в Европе". "Повышения цен не будет, если курсы будут меняться в пределах до 15%", – добавил эксперт.
Он также рассказал, что дилеры объявляют солидные скидки для разгрузки складов: "чтобы в будущем автолюбители приехали на сервисное и гарантийное обслуживание", как отмечает издание. Пока в России продажи новых автомобилей продолжают падать из-за экономического кризиса, ряд мировых автомобильных концернов покрывает убытки в России за счёт продаж в других странах. Напомним, с начала 2015 года наблюдается уверенный рост европейского рынка.
Волнения по поводу возможного роста цен на новые автомобили в России вызвало то, что в конце июля на фоне снижения цен на нефть стали расти курсы доллара и евро по отношению к рублю. Напомним, ранее представители Минэкономразвития РФ предлагали защитить иностранные концерны от валютных рисков в России, так как из-за вызванного ими снижения уровня локализации, они могут потерять право на беспошлинный ввоз автокомпонентов.