Компания Lexus возглавила рейтинг автомобильных компаний с самыми лучшими сервисными центрами в России.
Уровнем технического обслуживания оказались довольны 71 процент владельцев машин японской марки. Соответствующие данные приводит агентство «Автостат».
В первую пятерку также попали компании Mercedes-Benz (61 процент довольных клиентов), Audi (57 процентов), Subaru (56 процентов) и Volvo (55 процентов).
Топ-10 марок в РФ с наибольшим индексом доверия сервисным центрам
| Место | Марка | Индекс |
|---|---|---|
| 1 | Lexus | 71% |
| 2 | Mercedes-Benz | 61% |
| 3 | Audi | 57% |
| 4 | Subaru | 56% |
| 5 | Volvo | 55% |
| 6 | Toyota | 50% |
| 7 | Mazda | 49% |
| 8 | Citroen | 48% |
| 9 | Renault | 48% |
| 10 | Suzuki | 48% |
Марками, сервисным центрам которых российские автовладельцы доверяют менее всего, стали китайские компании Lifan (24 процента) и Geely (26 процентов), а также южнокорейские Daewoo (30 процентов) и SsangYong (31 процент). На пятом и шестом местах с конца списка идут российские марки УАЗ и «Лада», получившие по 31 и 34 процента соответственно.
Топ-10 марок в РФ с наименьшим индексом доверия сервисным центрам
| Место | Марка | Индекс |
|---|---|---|
| 1 | Lifan | 24% |
| 2 | Geely | 26% |
| 3 | Daewoo | 30% |
| 4 | SsangYong | 31% |
| 5 | UAZ | 31% |
| 6 | Lada | 34% |
| 7 | Great Wall | 34% |
| 8 | Kia | 36% |
| 9 | Chery | 36% |
| 10 | Mitsubishi | 37% |
Наибольший индекс доверия сервисным центрам – 55 процентов – оказался среди владельцев машин премиальных марок. В массовом сегменте иномарок степень удовлетворенности техобслуживанием составила 42 процента. Наименьший средний показатель (30 процентов) продемонстрировали представители китайского автопрома.
По данным «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ), в 2014 году в России было продано 2 миллиона 491,4 тысячи автомобилей, что на 10,3 процента меньше по сравнению с 2013 годом. Специалисты АЕБ прогнозируют, что из-за тяжелой экономической ситуации российский автомобильный рынок в 2015 году может упасть на 24 процента.